Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 17 (1 июля).

14 ВЕСТНИК, КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ № 17 Из других крупных работ по гражданским со­ оружениям необходимо отметить школу н а с т . Звак- ка, площадью 2025 кв. м., клуб в Кандалакше —1205 кв. м., общ ежи ти е фабзауча на ст. Лод. Поле— 1000 кв. м. и баню в Пе трозаводске —319 кв. м., а так­ же устройство постоянного моста через реку Кемь, с отходом на вариант. Кроме того, должны быть произведены работы для М ур компор та — в Мурманске: один или два жилых дома площадью около 500 кв. м., землян- ных работ по засыпке разных мест на территории порта около 100.000 куб. метр, и устройство же- лезо-бетонного амбара около 1500 кв. м. на пир­ се № 2. Наконец, нельзя не отметить, что Желстрою передается принятое дорогою на себя устройство подъездного пути около 1500 метров к тралтювой базе Севгосрыбтреста в Мурманске и постройка там же двухэтажного „Дома Рыбака", площадью 830 кв. метр. Мы видим отсюда, что Желстрою предстоит ряд серьезных и больших работ. Несомненно, что для успешного выполнения намеченной выше про­ граммы лишь по крупнейшим сооружениям нужна крайняя четко с ть в работе ка к самого строитель­ ного аппарата, т а к и в особенности снабженческого, ибо календарные планы и составленные по ним по­ суточные графики выработаны в соответствии с планом снабжения и сжаты по преподанной Жел­ строю директиве до возможности в целях наилуч- шего использования рабочих артелей и минималь­ ных з а т р а т на расходы, связанные с наймом вре­ менной рабсилы. Однако, осуществление такой сложной про­ граммы уже осложняется затруднениями в получе­ нии бревен 5 и выше вершков, которых пока Желстрою удалось получить только 11.000 штук, что составляет лишь около 30°/0 общей в них потребности. Надо предвидеть также затруднения и в снабжении кирпичем. Собственно, для жилых домов кирпича хватило бы и со своих Шонгуй- ского и Парандовского заводов, но кирпича тре­ буется всего до 2.250.000 штук, учитывая другие кирпичные постройки — школу, клуб, баню. Помимо означенных работ, Желстрою, как и Отделам Пути и Тяги, следует быть готовыми еще к следующему. Я уже отметил • в начале статьи, что в дальнейшем ставится специальная задача дороги — развитие тяговых устройств. Но уже сейчас чувствуется острая необходимость в устройс тве на дороге капитального вагонного сарая для ремонта пасс ажир с ких вагонов. Местом этого сарая должна быть ст. Званка, как ближайшее место к Ленинграду — конечному пункту отправ­ ления пассажирских поездов, где дорога, к край­ нему сожалению, еще не имеет своего головного участка. Постройка такого сарая в Званке безус­ ловно должна быть начата в т е к ущем году, к чему Правление при первой же возможности, в смысле наличия кассовых средств, должно всемерно стре­ миться, с тем, чтобы в этом сезоне произвести хо тя бы заклад ку . В чем может быть вина Пути и Желстроя. Вот примерный перечень работ, который предстоит нам выполнить. Если посмотреть на дело отвлеченно, то может быть придется признать, что работы эти и не представляют из себя ничего грандиозного, что по существу они являются обыкновенными, легко вы­ полнимыми; но стоит только вспомнить условия нашего короткого северного лета и вообще бед­ ность и неустойчивость в хозяйстве, как сразу же думаешь о том, что без обычного напряжения на Мурманке не обойтись и в этом году, и не только со стороны непосредственно "участвующих в строи­ тельной работе аппаратов, но и всей дороги в целом, — ибо работа может быть фактически выполнена лишь при непременном условии согла­ сованного ее проведения. В чем ответственность прочих Отделов и под­ собных организаций дороги— речь будет впереди, а сейчас остановимся на Отделе Пути и Желстрое. Строительные работы должны быти выполнены своевременно, надлежаще по качеству и подходяще по цене. Вот чем должен руководиться повседнев­ но каждый из участников строителей. Все должно итти по установленному графику, как в аппара­ тах Правления дороги, так и на местах, причем следует предвидеть малейшие перебои, которые могут встретиться в работе, дабы заранее, свое­ временно можно было принять действительные меры к устранению препятствий. При этом на ряду с со­ ответствующими графиками в технических частях Отдела Пути и Желстроя, как и на участках, та­ ковые же графики должны быть и в Счетных Ча­ с тях названных аппаратов, что явится условием большей увязки между техникой, кассовым манев­ рированием и своевременным представлением о т ч е т ­ ных данных. Необходимо, чтобы отчетность шла параллельно работе, чтобы, что особенно относится к Желстрою, как к предприятию с коммерческим уклоном, — путем построения календарной отчет­ ности, сразу же на каждый месяц центральная контора Желстроя могла бы знать ход работы того или другого участка в целом. Самому Прав­ лению дороги также предстоит сложная финан­ совая роль по выравнению кассовых средств в от-1 ношении тех работ, которые шли выше заданных в прошлом году и которые вело Правление доро­ ги, усугубляя свой вексельный портфель, для вы­ полнения основной задачи — пропуска паровозов тяжелых серий В данный момент необходимо вы­ равнивание кассовых средств и соответствующее восстановление кредитов в текущем году. В этой плоскости многое зависит от умелого хозяйствова­ ния соответствующих агентов Пути и Желстроя, к а к в Правлении, т а к и на линии. Никаких переплат, перерасходов, каждый рубль на учете по своему назначению и своевременная отчетность. Для этого, конечно, необходима правильная по­ становка в аппаратах и счетоводства. Большую роль должны сыграть по Желстрою ФР -ы, может быть еще не имеющие опыта в усло­ виях работы Мурманской дороги. Безусловно сле­ дует обратить внимание на недопустимость того, что мы называем службовой политикой. Нельзя исходить из того, „что какой-то другой Отдел не сделал и он должен отвечать, а я отвечать не бу­ ду",—это не что иное, как преступление. Мы име­ ли уже такой случай, когда один из помощников ФР-а, предполагая, что бревна не будут доставле­ ны, не позаботился подготовкой людей, а когда по­ дали платформы, признал возможным их задер­ жать, чем прекратил правильность оборота и снаб­ жения остальных пунктов. Каждый в своей рабо­ те должен понимать, что он несет известную от­ ветственность. Отдавая распоряжение, надо учесть возможность и такого случая, что оно не будет выполнено; отсюда вытекает необходимость тща­ тельной проверки, проталкивания, распоряжения до конца,—и только тогда считать вопрос исчер

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz