Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 17 (1 июля).

№ 17 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 13 Это—не только технически целесообразнее, но и хозяйственно разумнее. Желстрой, как подрядчик, построит, а Отдел Пути—примет в эксплоатацию. Ясно, что в таком ^ случае, при производстве новых работ Отдел Пу­ ти будет требовательнее к подрядчику, чем тогда, когда подобные работы производились самим От­ делом Пути. Отсюда же и у Желстроя —стимул ра-; ботать лучше и дешевле" и возможность подбора более узких специалистов своего дела. Таким образом организация Желстроя способ­ ствует более выпуклой и независимой постановке вопроса „эксплоатация" и „строительство", являясь господрядчиком, созданным самой дорогой в ее же интересах более экономного строительства. Примерно придерживаясь двухсторонности схе­ мы строительства, и поведем речь. Несколько замечаний к вопросу. Но прежде чем перейти непосредственно к воп­ росу статьи, остановимся немного на том, в каких условиях протекала работа Правления по подготов­ ке к начавшемуся строительному сезону. Здесь надо сказать, что основная задача веде­ ния работы Правления заключалась с одной сто­ роны в получении зимой кредитов, что было до­ стигнуто целым рядом мер, как усилиями самой дороги, так и Центра, а с другой—в подготовке лесоматериалов, кирпича и т. п., в выработке про- эктов, планов, вычерчивании карт, в разработке графика работ, в развозке по местам разных ма­ териалов и т. п. При этом нельзя не отметить, что одновременно для выполнения всей программы и заготовки материалов требовалось выравнивание кассовых средств, в чем создалась крайняя необ­ ходимость , в виду обнаружившегося недостатка средств на развернутую программу по лесозаго­ товкам, необходимости уплаты по векселям, а так­ же неправильности расчетов между дорогою и Цужелом, давших в результате уменьшение кас­ совых средств дороги, примерно, на 2'/г миллиона рублей. Урегулирование кассовых средств, стоявшее од­ ной из главных задач, сейчас дос ти гну то и дает возможность правильного ведения заготовок лесо- снабжения при развернутых работах, включая сю­ да и снабжение строительных рабочих и лесозаго­ товок. О т д е л П у т и (Эксплоатацинные работы). Из эксплоатационных работ по Отделу Пути на­ мечены следующие: По гражданс ким сооружениям (текущий и капи­ тальный ремонт) в числе прочих работ необходи­ мо отметить по капитальному ремонту замену в жилых домах железных труб кирпичными, покры­ тие руберойдом крыш депо Л. Поле и Кеми, ре­ монт 5 жилых домов на станциях: Кемь, Полярный Круг, Посадниково и др., а также приемного по­ коя на ст. Паша. Кроме того, вследствие оказав­ шегося угрожающего положения обветшавшего ва­ гонного сарая в Званке, пришлось назначить в эк­ стренном порядке капитальный ремонт и крепле­ ние стен этого здания, с заменой новыми стоек, подкосов и т. д. Окончить данную работу необхо­ димо в самое ближайшее время и не позже сре­ дины июня. Сюда же нужно отнести и окончание некото­ рых недоделок прошлого года по сооружению де­ по в Кандалакше Верхней. По искусственным сооружениям (ремонт текущий и капитальный, восстановительные работы), из ко­ их главнейшие ремонтные работы—смена 8000 мос­ товых брусьев, окраска железных мостов 700 тонн и восстановительные—устройство временных до ­ полнительных опор моста через р. Кемь, изготов­ ление пролетного строения из швеллеров для раз­ водного пролета моста через р. Волхов с установ­ кою, замена 8 клеточных мостов, переустройство моста 1074 версты, усиление шести „Сулакских" пролетных строений с установкою (полученных с Северо-Кавказских ж. дорог). Что касается путевых работ, то таковые слага­ ются из: вывозки балласта—24.000 куб. с.; смены шпал—345.000 шт., смены рельсов сплошной— 25 кл., то же стрелок—41 шт., крестовин—106 шт., переводных брусьев—148 комплектов и укладки не­ достающих подкладок—1057 тонн. По примеру прошлого года т е кущий ремонт пу­ ти производится в плановом порядке, при чем в этом году на дороге впервые будут укладываться шайбы Гровера в количестве 96.000 шт., считаю­ щиеся наиболее действительным средством для пре­ дупреждения ослабления болтов в стыковых соеди­ нений рельсов. Вследствие отсутствия этих шайб путь очень страдал от указанного явления,так что постановка шайб явится значительным улучшением пути. Некоторое улучшение должны также внести проволочные кольца, которые дорога начала ук­ ладывать, за неимением шайб Гровера, еще в прош­ лом году и которых в этом году предположено уложить 550.000 штук. Сравнивая масштаб данных работ в нынешнем году с 1924-25 годом, видно, что работы этого го­ да по ремонту гражданских сооружений немного меньше чем в прошлом году; по искусственным сооружениям, наоборот—несколько больше и по путевым работам в отдельных частях различно, а именно: шпал будет сменено столько же; вывозка балласта и смена рельсов немного меньше; смена же стрелок, крестовин, переводных брусьев и у к ­ ладка недостающих подкладок больше. Первоначальная программа в части путевых ра­ бот за отсутствием кредитов была урезана и по­ этому при производстве этих работ должно произ­ водиться жес ткое требование выполнения их в пре­ делах безусловной необходимости для безопасности и непрерывности движения. Ж е л с т р о й (Строительство) Крупным подрядом, принятым Желстроем, яв ­ ляется жилстроительство на сумму 1.730.000 руб. куда входит: постройка вновь. жилых домов—11382 кв. м. или 2500 кв. саж. путев, зданий— 2229 „ „ „ 500 „ 13611 кв. м. или 3000 кв. саж. и кроме того достройка и приспособление: жилдомов — 1603 кв. метра или 350 кв. саж. путев, зданий — 925 „ „ 200 кв, саж. 2528 кв. метр, или 550 кв. саж. Постройка вновь, достройка и приспособление жилых домов распределяются по главнейшим стан­ циям так: Будогощь—208 кв. м., Званка—1272 кв. м., Лод. Поле—238 кв. м., Петрозаводск—714 кв. м., Кемь— 2630 кв. м., Лоухи—238 кв. м., Кандалакша—2000 кв. м. и Мурманск 2900 кв. м.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz