Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 17 (1 июля).
№ 17 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 13 Это—не только технически целесообразнее, но и хозяйственно разумнее. Желстрой, как подрядчик, построит, а Отдел Пути—примет в эксплоатацию. Ясно, что в таком ^ случае, при производстве новых работ Отдел Пу ти будет требовательнее к подрядчику, чем тогда, когда подобные работы производились самим От делом Пути. Отсюда же и у Желстроя —стимул ра-; ботать лучше и дешевле" и возможность подбора более узких специалистов своего дела. Таким образом организация Желстроя способ ствует более выпуклой и независимой постановке вопроса „эксплоатация" и „строительство", являясь господрядчиком, созданным самой дорогой в ее же интересах более экономного строительства. Примерно придерживаясь двухсторонности схе мы строительства, и поведем речь. Несколько замечаний к вопросу. Но прежде чем перейти непосредственно к воп росу статьи, остановимся немного на том, в каких условиях протекала работа Правления по подготов ке к начавшемуся строительному сезону. Здесь надо сказать, что основная задача веде ния работы Правления заключалась с одной сто роны в получении зимой кредитов, что было до стигнуто целым рядом мер, как усилиями самой дороги, так и Центра, а с другой—в подготовке лесоматериалов, кирпича и т. п., в выработке про- эктов, планов, вычерчивании карт, в разработке графика работ, в развозке по местам разных ма териалов и т. п. При этом нельзя не отметить, что одновременно для выполнения всей программы и заготовки материалов требовалось выравнивание кассовых средств, в чем создалась крайняя необ ходимость , в виду обнаружившегося недостатка средств на развернутую программу по лесозаго товкам, необходимости уплаты по векселям, а так же неправильности расчетов между дорогою и Цужелом, давших в результате уменьшение кас совых средств дороги, примерно, на 2'/г миллиона рублей. Урегулирование кассовых средств, стоявшее од ной из главных задач, сейчас дос ти гну то и дает возможность правильного ведения заготовок лесо- снабжения при развернутых работах, включая сю да и снабжение строительных рабочих и лесозаго товок. О т д е л П у т и (Эксплоатацинные работы). Из эксплоатационных работ по Отделу Пути на мечены следующие: По гражданс ким сооружениям (текущий и капи тальный ремонт) в числе прочих работ необходи мо отметить по капитальному ремонту замену в жилых домах железных труб кирпичными, покры тие руберойдом крыш депо Л. Поле и Кеми, ре монт 5 жилых домов на станциях: Кемь, Полярный Круг, Посадниково и др., а также приемного по коя на ст. Паша. Кроме того, вследствие оказав шегося угрожающего положения обветшавшего ва гонного сарая в Званке, пришлось назначить в эк стренном порядке капитальный ремонт и крепле ние стен этого здания, с заменой новыми стоек, подкосов и т. д. Окончить данную работу необхо димо в самое ближайшее время и не позже сре дины июня. Сюда же нужно отнести и окончание некото рых недоделок прошлого года по сооружению де по в Кандалакше Верхней. По искусственным сооружениям (ремонт текущий и капитальный, восстановительные работы), из ко их главнейшие ремонтные работы—смена 8000 мос товых брусьев, окраска железных мостов 700 тонн и восстановительные—устройство временных до полнительных опор моста через р. Кемь, изготов ление пролетного строения из швеллеров для раз водного пролета моста через р. Волхов с установ кою, замена 8 клеточных мостов, переустройство моста 1074 версты, усиление шести „Сулакских" пролетных строений с установкою (полученных с Северо-Кавказских ж. дорог). Что касается путевых работ, то таковые слага ются из: вывозки балласта—24.000 куб. с.; смены шпал—345.000 шт., смены рельсов сплошной— 25 кл., то же стрелок—41 шт., крестовин—106 шт., переводных брусьев—148 комплектов и укладки не достающих подкладок—1057 тонн. По примеру прошлого года т е кущий ремонт пу ти производится в плановом порядке, при чем в этом году на дороге впервые будут укладываться шайбы Гровера в количестве 96.000 шт., считаю щиеся наиболее действительным средством для пре дупреждения ослабления болтов в стыковых соеди нений рельсов. Вследствие отсутствия этих шайб путь очень страдал от указанного явления,так что постановка шайб явится значительным улучшением пути. Некоторое улучшение должны также внести проволочные кольца, которые дорога начала ук ладывать, за неимением шайб Гровера, еще в прош лом году и которых в этом году предположено уложить 550.000 штук. Сравнивая масштаб данных работ в нынешнем году с 1924-25 годом, видно, что работы этого го да по ремонту гражданских сооружений немного меньше чем в прошлом году; по искусственным сооружениям, наоборот—несколько больше и по путевым работам в отдельных частях различно, а именно: шпал будет сменено столько же; вывозка балласта и смена рельсов немного меньше; смена же стрелок, крестовин, переводных брусьев и у к ладка недостающих подкладок больше. Первоначальная программа в части путевых ра бот за отсутствием кредитов была урезана и по этому при производстве этих работ должно произ водиться жес ткое требование выполнения их в пре делах безусловной необходимости для безопасности и непрерывности движения. Ж е л с т р о й (Строительство) Крупным подрядом, принятым Желстроем, яв ляется жилстроительство на сумму 1.730.000 руб. куда входит: постройка вновь. жилых домов—11382 кв. м. или 2500 кв. саж. путев, зданий— 2229 „ „ „ 500 „ 13611 кв. м. или 3000 кв. саж. и кроме того достройка и приспособление: жилдомов — 1603 кв. метра или 350 кв. саж. путев, зданий — 925 „ „ 200 кв, саж. 2528 кв. метр, или 550 кв. саж. Постройка вновь, достройка и приспособление жилых домов распределяются по главнейшим стан циям так: Будогощь—208 кв. м., Званка—1272 кв. м., Лод. Поле—238 кв. м., Петрозаводск—714 кв. м., Кемь— 2630 кв. м., Лоухи—238 кв. м., Кандалакша—2000 кв. м. и Мурманск 2900 кв. м.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz