Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 16 (1 июня).

4 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ № 16 что именно бы ло со зд ано им для улучш ения вве­ ренной ему части хозяйства, что сделано им при з ащ и т е ин тер есов хозяйства, не было ли у него крупных п ер ер а сход ов и п ер еп л ат или п р евыш е ­ ния р а сц ен о к и недопустимо высоких приработков и проч. П рим еров тех областей , в которых надлежит прим ени ть реж им экономии , повторяю , безчислен- н о е множество; я б еру просто на выдерж ку н аи ­ б о л е е х ар а к т ер ны е . 3> Методы борьбы за экономию. Н епосред ственная р аб о т а как самого П р а вл е ­ ния, так и О тделов и линейных участков, должна у глубить п р о вед ени е этого вопроса. В то ж е время эта работа должна идти широким, развернутым фронтом. Необходима увязка с производственными совещаниями с регулярным сообщением о всех намечаемых м^роприя тиях Центральной Комиссии на д оро ге по проведению р еж им а экономии , зад ач а которой вовсе не зак лю ­ ч ается в том, чтобы сидеть и выдумывать те или и ны е м ероприятия, углубляясь в беспочвенную схоластику. Режим экономии без участия в нем самих рабочих и служащих ничего не даст, потому задачей Комиссии является быть чутким органом, сосредоточивающем и фиксирующим достижения всего коллектива дороги по внедрению в хозяйство режима экономии, а также кон­ тролирующим обязательное проведение этих достижений в жизнь. В о тнош ении фиксации должны быть еж ем е ­ сячны е свод ки—по каким конкретным м еропри я­ тиям как ая экономия достигнута. Этот учет н ео б ­ ходим не тол ько для того, чтобы отмечать, отсчи­ ты в а т ь пройд енны й путь, но такж е для того, чтобы н е допустить в проведении режим а экономии п е­ р е ги б а палки , в р е зул ь тате которого может полу ­ читься „Экономия дыбом". Эта опасность несомненно вполн е р е а л ь н а , т ак как чрезм ерное зао стр ени е это го вопроса будет не в пользу хозяйства и го ­ суд арства и даст в итоге одни лиш ь убытки. К онтрольны е зад ачи Комиссии не могут быть во зл ож ены на Контрольный Отдел. На Комиссию во зл а гае тся п р о в е р к а , правильно ли проводится и поним ается реж им экономии, и о к а зан и е всем ер ­ ной помощи по проведению конкретных м еропри ­ ятий , возникающ их в этой области . Тем не менее ап п ар а т Контрольного О тдела долж ен принимать участие в этой работе по директивам Ц ен тр аль ­ ной Комиссии по части проверки и контроля, для чего имеется определенн ая у в я зк а—п ерсон альное вхождение представителя Контрольного О тдела в состав этой комиссии. Вот примерно кратко, в беглых чертах, что можно ск азать по данному вопросу. Не лишним будет ещ е добавить несколько слов о несомнен ­ ной возможности значительно сж ать расход на канцелярские принадлежности. Нужно установить о пр ед ел енны е нормы их расхода определенными категориями сотрудников, п ерем енить сорта, со ­ кратить переписку больших докладов, в р е зу л ь ­ тате чего мы достигнем известного облегчения и упрощ ения работы , а следовательно и е е у д еш е ­ вления. 4. Заключительная сводка. Упрощение отчетности, прекращение второсте­ пенных расходов, усиление авторитета производ­ ственных совещаний, втягивание к учас тию в рабо­ те по проведению режима экономии рабочих и слу ­ жащих при строгом учете и проверке с одновре­ менным проведением плановости и четкости в ра­ б о т е , - все это в общей сложности д а с т солидные .рессурсы, которые помимо накопления сред ств в общесоюзном масштабе, явятся также накоплением на транспорте и б у д у т несомненно сразу же ощ у ­ ща т ь ся единицей транспорта, т. е. самой дорогой. Надо помнить, что в настоящем деле не столько важна ск-.рость, бы с тро та действия, сколько то, чтобы экономия оказалась на правильные рельсах, чтобы она не стала „Экономией дыбом ". Пус ть про­ цесс идет медленнее, т я ж е л е е - э т о н е с трашно : зато работа э т а будет проводиться более твердо, плано­ мерно и регулярно. Настоящая кампания, повторим это и твердо запомним, расчитана на целый ряд лет; она научит нас работать более правильно, ра­ сх одо ва т ь наши сред ства предусмотрительно и осторожно с достижением наибольшего эффекта; она увеличит производительность т р у д а и в и ю г е приведет к стройной рационализации тр у д а и хо ­ зяйства на всем транспорте, а в частности и на наше» Мурманской ж. д. д 30-го апреля 1926 г. Перегон Яндеба-Л.-Полс. Роль и значение железнодорожной колонизации для развития тяготеющего к железным дорогам местного хозяйства *1 (Окончание ) П ион ерн ая деятельность Мурманской ж елезной дороги по органи зации н>вых производств в ее районе не о граничи вается р ^ в и ти им м ероприятий „Ш ел ае са " и „Ж ел ры бы 1*. В целях р а зви ти я д е *) См. Л»№ 18-14 и 16 Вестника Карело-Мурманского Края. ла строительства в крае, дорога образовала в кон ­ це 1925 года новое п р едпри яти е— „Ж ею т р о й “. П редприятие это, нач !вш ее уже свою работу, имеет задачу обслуживать потребности с тр о и т ел ь ­ ства, как самой дороги и ее производственных о р га ­ низаций, так ц устраивающихся в крае колонистов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz