Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 15 (15 мая).
2 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ № 15 тал конкуррентную систему мероприятий для осуществления на деле плана железно дорожной колонизации, причем при постро ении этого плана принял бы во внимание опыт колонизационных мероприятий Мур манской железной дороги („Мурманизации“) “. Одобрение Колонизационной Секцией ОСВОК и Промэкономсовета ВСНХ системы колонизационных мероприятий Мурманской железной дороги и тем более пожелание при менения ее и на других дорогах— свидетель ствуют о выборе нашей дорогой правиль ного пути, идя по которому, она развивает свою колонизационную работу в Крае. Выработка правильного плана, построен ного на учете реальных возможностей, и стройность системы в его осуществлении — являются залогом успеха во всяком деле. И поэтому авторитетное одобрение вы бора системы, проверенной в практическом применении намеченных ею мероприятий, приобретает особое значение для тех, кто был ее вдохновителем и создателем, и для тех , кто повседневной своей работой прово дит ее в жизнь. И тех , и других это одобрение должно укреплять уверенностью в успехе конечных достижений. etta Kulkulaitosasiain Ivansankomisariaatti maa- rittelisi konkree ttises ti to imenp itee t rauta- te iden harjoittamaa kolonisatiotoimintaa var ten ja suunnitelmaa siita tehdessa ottaisi huomioon Muurmannin rautatien asuttamistoiminnassa saaman kokemuKsen». Se, etta Teo llisuu s -ja Ta lousneuvottelu- kunnan Asutusaosto ou h yvak syny t Muurman- n in rautatien asutustoiminnassa kayttamat me- nettelytavat ja v ie lapa to ivonut niiclen sovel- Jiittamista inyos miiiHa rautateilla, osoittaa rautatiemme osanneen valita o ikean lien, jola myoten se kehittaa asutustyotaan seudulla. Oikea, realisiin maJidollisuuksim perustu- van sminn itelman leko ja joustavuus suuniii- telman toteuttamisessa takaa menestykse ii jokaisessa asiassa. Taman takia kok emuk s een perustuvan asut- tamisjarjestelman va iinnan hyvak sym inen arvo- valtaiselta taholta saa akian eriko isen merk i- tyksen niille, jotka ovat o lle e t sen innostajia ja luojia seka myos niille, jotka jokapa iva i- sessa tyossaan toteuttavat siia kaytannossa. N iin edeLIisille kuin ja lk ima isille tu lee ta- ma hyvaksyminen antamaan varmuutta lopu l- lislen saavutusten menestymisesta . Роль и значение железнодорожной колонизации для развития тяготеющего к железным дорогам местного хозяйства*) (Продолжение ) С конца 1923 года Мурманская железная доро га впервые у вас начинает работу по типу Аме риканско-Канадских железных дорог на основах транспортно-промышленно-колонизационного комби ната. Постановление Совета Труда и Обороны от 25 мая 1923 года, вошедшее в действие с 1 октяб ря 1923 года, предоставило Мурманской железной дороге в целях колонизации и экономического раз вития Карело-Мурманского края, территорию ле сных дач в 3.000.000 десятин. Прошло два с небольшим года работы Мурман ской ж. д. на основах транснортно-промышленного комбината и представляется не безинтересным уяснить, что дал для местного хозяйства хотя бы и за такой короткий срок этот новый опыт рабо ты железной дороги в наших условиях и как он *) В водная глава на эту тему помещена в „Вестнике К а рело-Мурманского края* № 13—14. отразился на развитии самой дороги, как тран спортного предприятия. Для уяснения этого опыта прежде всего необ ходимо учесть природное и качественное состоя ние лесного фонда, который мог быть предостав лен дороге Постановлением Совета Труда и Обо роны в силу географических условий прорезывае мого ею края. Только об‘ективно учтя полярное положение земельного фонда, отведенного дороге, северные, суровые условия работы в крае, несоизмеримость качества лесного фонда с его количеством, можно правильно составить себе суждение о результатах первой оиытной работы железной дороги на осно вах промышленао-транспортного комбината. Колонизационная территория, предоставленная в качестве отвода Мурманской железной до роге, располагается четырьмя отдельными масси вами, между 63 и 67 параллелями, не соприкасаю
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz