Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 15 (15 мая).

14 [1EOTI f f l К КАРЕЛО-МУРМATTCKOГО КГ АЯ № 15 Перебои и дефекты Обращаясь к отрицательным моментам в работе ЖЕЛЛЕСА, одни из которых уже изжиты, а другие нродолж ют иметь место, находим следующее. Запоздалое окончание постройки гражданских сооружений и жилищ по Канд ^лшскому лесо­ пильному заводу, вследствие чего первое время до 50% сотрудников завода, частью с детьми, вынуж­ дены были жить в вагонах, испытывая все „удо­ вольствия" морозов и т. п. В таком же положении находилась и контора завода—это отразилось край­ не неблагоприятно на работе конторы с одной сто­ роны, а с другой, несомненно, и на качестве са­ мих построек, —известно, что зимний сезон менее всего подходящ для подобных строительных работ. В общем можно признать благополучное выполнение постройки гражданских сооружений и жилищ Затем следует отметить необычайное запоздание с получением машин и оборудования для большого 4-х рамного Майгубского лесопильного завода, ко­ торый будучи уже закончен по стройк ою , задержи­ вается пуском за неимением лесопильных рам, ожи­ даемых из Швеции. Причиною этому является псйднее получение лицензий. Затянувшиеся переговоры с Карелией по поводу постройки на ее территории 2-х рамного Велико- губского лесопильного завода в конце концов так и не привели к положительному для дороги ре­ шению, вследствие чего, потеряв лишь зря */2 го­ да времени, ШЕЛЛЕС теперь приступает к пост­ ройке завода не вдалеке от места прежнего про­ екта, но уже на территории полосы отчуждения ж. д. у ст. Масельская. Эти два запоздания (пуск Майгубского завода и постройка Масельского), хотя и по независящим во многом, как сказано выше, от Желлеса обстоя­ тельствам, крайне неблагоприятно отражаются на развертывании лесопильной работы Желлеса, в ре­ зультате чего страдает не только Мурманская жел. дорога и через нее, как через проводницу коло­ низации, и обслуживаемый ею край, но и другие дороги сети, заказы которых Шеллесу,—связанные с выполнением ремонтной программы транспорта и подготовкой его к предстоящим перевозкам, имеют государственное значение. Далее надо признать большой провал Таксаци­ онной Части Правления Желлеса. Слабое, иоверх- ностное обследование лесосек на севере привело к неправильному исчислению выхода деловой древе­ сины, что, естественно, отразилось на выполнении производственной программы в пределах 6-го и б. 7-го участков, и на крайне недостаточном снабже­ нии пиловочными бревнами мощного Кандалакш­ ского завода. Установив термины фаутности, раз­ реженности и т. п., названная часть, по всей ви­ димости, является не таксационно-калькуляцион­ ной, а таксационно дезорганизационной. Покупая „кошек в мешке", „точки на карте", вообще эта часть проявляет малый интерес к лесу, полнейшую нетребовательность в отношении проверки его в натуре. Недалеко от Таксационной Части ушла и Ком­ мерческая Часть Желлеса, которой хотя и не прии- лось искать клиентов на рынке, но которая, несом­ ненно, хромает особенно в части слабого контроля по выполнению договоров, учета сроков и ускоре­ ния оборота капиталов. Расположение лесных бирж носит бессистемный характер, без учета эксплоа- тационных программ и удобств рывоза, некоторые биржи находятся на перегонах, имеют малую пло щапь, слабо охраняются, неправильно производя укладку лесоматериалов и дают плохую очистку. Не видно необходимой увязки между Коммерческой и Финансовой частями Желлеса. Вообще в Ком­ мерческой Части нет программы, нет должной ли­ нии, воли. т С п л а в Изжитию всех указанных дефектов как по ли-1 нии текуще-оперативной, так и подготовительной к будущему сезову необходимо придать несомнен­ ную срочность, так как в самое ближайшее время все силы и внимание руководителей Желлеса и со­ ответствующих агентов его должны быть направле­ ны на проведение кампании по СПЛАВУ —наиболее горячий и ответственный период в работе лесоза­ готовительной. У высшей администрации Желлеса появят новые заботы и будет совсем плохо, если не орга­ низовав в давной мере к тому времени свои цент­ ральные части—в первую очередь Таксационную и Коммерческую, ей придется еще возиться с ни ми в горячую пору сплава, а затем и его реализа­ ции. Сплав в этом году может иметь много трудн стей и дело, конечно, не только в материала подготовке к нему, но еще и в умении техниче го проведения его. Из вышеприведенной табл о ходе вывозки лесоматериалов видно, что зна- тельная часть древесины вывезена к сплаву и сре­ ди нее—бревна и шпалы, наиболее ценный товара Независимо от большого количества древесины, которая должна пойти в этом году сплавом, по­ следний представляется таящим в себе много труд ностей еще и потому, что он потянется на боль­ шом расстоянии, через сложную систему рек, озе^ и Белого моря, для чего создан фчот в 12 паро ходов, в том числе на Выгозере, Сегозере, в губа: Колвицкой, Кандалакшской и лр. Общее протяже ние сплавной древесины должно дать линию I 250 —300 верст; при этом прохождение вод, в вид] обилия снега, ожидается дружное, что также тре бует весьма осторожного отношения к сплаву, уче та вскрытия рек в разное время на юге и север! районов дороги и др. особенности. Мероприятия и заключение Обращаясь к изложенному выше материалу дл) вывода о необходимости проведения по Желлес тех или иных мероприятий, прежде всего остано вимся на 4 лесозаготовительном участке, который несмотря на свой малый стаж , является сейчас наи более успешным, передовым,— Хотелось бы вы сказать уверенность, что этот участок вообше „кра сиво" закончит свою программу, каковая буде' считаться выполненной на 100% при фактическо» выполнении 120—125%. Но все должно итти пла номерно, отнюдь не обнаруживая ни малейшегс признака того, что называется „рвачеством". Ина­ че древесина его может обойтись значительно Д 1 роже того, чем следует, только подтвердив поело вицу: „цыплят по осени считают". Переходя затем к слабым местам Желлеса, при ходится прежде всего сделать вывод относительно Таксационной Части: при последующих несоптвет ствиях ее заключений действительному положена

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz