Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 13-14 (1 мая).

13—14 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 9 Т А Б Л И Ц А 2 т ° п/п Наименование бюджетов. 1923/24 г. 1924/25 г. 1925/26 г. В с е г о . 1 Из средств НКПС на госдороги . . 52.479 109.778 292.950 455.207 2 И з средств АКССР на дороги мест­ ного значения . 300.000 357.000 592.000 1.249.000 Итого . . . . 362.479 466.778 884.950 1.704.207 Отсюда мы видим, что наз­ начаемые к отпуску в теку­ щем бюджетном году средства в пять с лишним раз превы­ шают таковой в 1923/24 по госорганам, в два раза по ме­ стным дорогам и в два с лиш­ ним раза в общей сумме по обоим источникам финансиро­ вания. Если к последней при­ бавить размер возможного труда населения в порядке поста­ новления ВЦИК'а С. С. С. Р. от 17/VIII—25 г., то валовая стоимость работ текущего года скажется близкой к 1.000 000 рублей. Означенная сумма сама по себе отводит надлежащее место дорожному хозяйству в общей системе такового всей Карельской Реепуб ики. Приведенный рост ассиг­ нований дал возможность к настоящему времени развер­ нуть борьбу за развитие мест­ ного транспорта с примене­ нием новейших методов, изложенных нами в пре­ дыдущей статье, и добиться состояния некоторых дорог до приводимого на фот. 2 и 3. Первая из них дает общий вид с Сулаж-Горы улучшенного в прошлом году Шуйско-Линдозер- ского областного тракта и вторая—окончание ра­ бот в Олонце по улучшению государственного тракта Лодейное Поле—Олонец—Кондуши. Масштаб производства машинно-дорожных работ на этих трактах, (28 и 25 клмр.) соответственно по величине является первым в СССР. В настоящем обзоре мы коснемся того размаха, который наблюдается в развитии дорожного хозяй­ ства АКССР. В этом отношении значительное ме­ сто занимает прокладка грунтовых дорог по новой трассе, являющаяся, в настоящем, также беспри­ мерной. При этом, если в обычных условиях раз­ витие грунтовой дороги идет постепенно, от тропы до большака, то в Карелии—постройка государствен- ственной дороги пионерно-колонизационного зва- чения с Кеми на Ухту протяжением 182,6 клм. ве- дется’ сразу по техническим условиям для маги­ стралей. Сказанное иллюстрируется следующими цифрами об'ема главнейших работ по проекту: а) земляных работ по устройству полотна, канав, подходов к мо­ стам, срезке косогоров, смягче­ нию под'емов и п р , ....................45,700 кб. с. б) рубкя просеки на ширину 6 саж. 232 дес. в) планировка п ол от н а ................ 204,750 кв. с. г) постройка м о с т о в .................... 475 пг. с. д) рытье канав . . ........................7.150 пг. с. е) уборка валунов ........................ 2: 0 кб. с. ж) врем, жердевого настила на бо­ лото ............................................5 100 п. с. з) заготовка гравия........................ 2.575 кб. с. и) постройка бараков.................... 15 шт. к) постройка почтовых станций . . Зшт . Первоначальная стоимость приведенных работ исчислена в 900.000 рублей, из коих до последнего года отпущено 127 522 руб., а на текущий наме­ чено 250.000 руб., в какой сумме бюджет АКССР участвует в размере 85.000 р. Соответствующее исполне­ ние работ составляет в общей сложности от 25 до 30% про­ ектного, кроме мостов и просе­ ки, доведенных до 60%. В ре­ зультате намеченных жестким планом Цумт‘а на текущий год работ должно быть открытие сквозного тележного проезда на Ухту. Характеристика Производи­ мых работ по магистрали Кемь- Ухта дается фот. 4, 5 и 6. Сле­ дующей фотографией (7) ил­ люстрируется существующая улица в дер. Подужемье, пред­ положенная к замещению. Пок­ рытие каменной одеждой по­ лотна дороги данной магистра­ ли назначено на первые 20 кил головного участка и, час­ тично, на .остальном протяже­ нии для возможности сквоз­ ного автомобильного движе­ ния. Организация последнего, по мысли Председателя СНК АКССР тов. Гюллинга, высказанной в°его привет­ ствии Всекарельскому Совещанию дорожных работ ников, яаляется задачей ближайших лет правитель ства А.К.С.С Р. Отмечая невозможность, по финансовым сообра­ жениям, развития в Карелии новых железно-до­ рожных путей, тов. Гюллинг указывает на необхо­ димость приведения в наилучшее состояние путей местного транспорта и механизации передвижения. В связи с последним, кроме автосообщений, наме­ чена организация ряда моторао-лодочных и новых пароходных путей по системе озер и рек Карелии. Формировав такам образом постановку вопроса развития путей и средств сообщ-.ния в Карелии, тов. Гюллинг поручил Совещанию наметить этапы, с л е д у я которым, можно разрешить данный вопроз с наименьшей затратой времени и средств. Впервые собравшись за долгие годы разроз­ ненности, участники Совещания, путем взаимных докладов, ознакомились с положением дорожного хозяйства в уездах, как на дорогах местного зна­ чения, так и государственного. С особым интересом быии заслушаны сообще­ ния представителей волостей (Штровско-Ямская Повенецкого у., Тунгудская-Кемского уезда и Нек- кульская-Олонецкого уезда), отметивших лишения, связанные с отсутствием или плохим состоянием дорог, и посильный, добровольный труд населения

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz