Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 13-14 (1 мая).
13—14 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 9 Т А Б Л И Ц А 2 т ° п/п Наименование бюджетов. 1923/24 г. 1924/25 г. 1925/26 г. В с е г о . 1 Из средств НКПС на госдороги . . 52.479 109.778 292.950 455.207 2 И з средств АКССР на дороги мест ного значения . 300.000 357.000 592.000 1.249.000 Итого . . . . 362.479 466.778 884.950 1.704.207 Отсюда мы видим, что наз начаемые к отпуску в теку щем бюджетном году средства в пять с лишним раз превы шают таковой в 1923/24 по госорганам, в два раза по ме стным дорогам и в два с лиш ним раза в общей сумме по обоим источникам финансиро вания. Если к последней при бавить размер возможного труда населения в порядке поста новления ВЦИК'а С. С. С. Р. от 17/VIII—25 г., то валовая стоимость работ текущего года скажется близкой к 1.000 000 рублей. Означенная сумма сама по себе отводит надлежащее место дорожному хозяйству в общей системе такового всей Карельской Реепуб ики. Приведенный рост ассиг нований дал возможность к настоящему времени развер нуть борьбу за развитие мест ного транспорта с примене нием новейших методов, изложенных нами в пре дыдущей статье, и добиться состояния некоторых дорог до приводимого на фот. 2 и 3. Первая из них дает общий вид с Сулаж-Горы улучшенного в прошлом году Шуйско-Линдозер- ского областного тракта и вторая—окончание ра бот в Олонце по улучшению государственного тракта Лодейное Поле—Олонец—Кондуши. Масштаб производства машинно-дорожных работ на этих трактах, (28 и 25 клмр.) соответственно по величине является первым в СССР. В настоящем обзоре мы коснемся того размаха, который наблюдается в развитии дорожного хозяй ства АКССР. В этом отношении значительное ме сто занимает прокладка грунтовых дорог по новой трассе, являющаяся, в настоящем, также беспри мерной. При этом, если в обычных условиях раз витие грунтовой дороги идет постепенно, от тропы до большака, то в Карелии—постройка государствен- ственной дороги пионерно-колонизационного зва- чения с Кеми на Ухту протяжением 182,6 клм. ве- дется’ сразу по техническим условиям для маги стралей. Сказанное иллюстрируется следующими цифрами об'ема главнейших работ по проекту: а) земляных работ по устройству полотна, канав, подходов к мо стам, срезке косогоров, смягче нию под'емов и п р , ....................45,700 кб. с. б) рубкя просеки на ширину 6 саж. 232 дес. в) планировка п ол от н а ................ 204,750 кв. с. г) постройка м о с т о в .................... 475 пг. с. д) рытье канав . . ........................7.150 пг. с. е) уборка валунов ........................ 2: 0 кб. с. ж) врем, жердевого настила на бо лото ............................................5 100 п. с. з) заготовка гравия........................ 2.575 кб. с. и) постройка бараков.................... 15 шт. к) постройка почтовых станций . . Зшт . Первоначальная стоимость приведенных работ исчислена в 900.000 рублей, из коих до последнего года отпущено 127 522 руб., а на текущий наме чено 250.000 руб., в какой сумме бюджет АКССР участвует в размере 85.000 р. Соответствующее исполне ние работ составляет в общей сложности от 25 до 30% про ектного, кроме мостов и просе ки, доведенных до 60%. В ре зультате намеченных жестким планом Цумт‘а на текущий год работ должно быть открытие сквозного тележного проезда на Ухту. Характеристика Производи мых работ по магистрали Кемь- Ухта дается фот. 4, 5 и 6. Сле дующей фотографией (7) ил люстрируется существующая улица в дер. Подужемье, пред положенная к замещению. Пок рытие каменной одеждой по лотна дороги данной магистра ли назначено на первые 20 кил головного участка и, час тично, на .остальном протяже нии для возможности сквоз ного автомобильного движе ния. Организация последнего, по мысли Председателя СНК АКССР тов. Гюллинга, высказанной в°его привет ствии Всекарельскому Совещанию дорожных работ ников, яаляется задачей ближайших лет правитель ства А.К.С.С Р. Отмечая невозможность, по финансовым сообра жениям, развития в Карелии новых железно-до рожных путей, тов. Гюллинг указывает на необхо димость приведения в наилучшее состояние путей местного транспорта и механизации передвижения. В связи с последним, кроме автосообщений, наме чена организация ряда моторао-лодочных и новых пароходных путей по системе озер и рек Карелии. Формировав такам образом постановку вопроса развития путей и средств сообщ-.ния в Карелии, тов. Гюллинг поручил Совещанию наметить этапы, с л е д у я которым, можно разрешить данный вопроз с наименьшей затратой времени и средств. Впервые собравшись за долгие годы разроз ненности, участники Совещания, путем взаимных докладов, ознакомились с положением дорожного хозяйства в уездах, как на дорогах местного зна чения, так и государственного. С особым интересом быии заслушаны сообще ния представителей волостей (Штровско-Ямская Повенецкого у., Тунгудская-Кемского уезда и Нек- кульская-Олонецкого уезда), отметивших лишения, связанные с отсутствием или плохим состоянием дорог, и посильный, добровольный труд населения
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz