Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 13-14 (1 мая).

6 ВЕСТНИК КАРКЛ<)-МУРМЛНСКОГО КРАЯ № 13—14 т а к как последние крайне заинтересованы в же­ лезных дорогах и, при соблюдении справедливых законных гарантий местного населения, едва ли встретят препятствия к уступке в бессрочное поль­ зование части своих свободных земель своим желез­ ным дорогам. Железные же дороги под контролем обще-государстеенной власти, получив для своих производственно-колонизационных целей земли, ле­ са и недра, должны изыскивать источник и финан­ сирования. Г. Чиркин. (Продолжение следует). ДороЖное Хозяйство ЛКССР и Первое ВсекарелЬское Сове­ щание его работников По ознакомлении в предыдущих №№ нашего журнала с борьбой и методами ее за развитие пу­ тей местного транспорта в Карелии, вполне свое­ временным является обзор дорожного хозяйства, на арене которого протекает и будет развиваться от­ меченная борьба. Сказанное, при все возрастающем интересе к дорожному делу как центральной власти, так и Правительства АКОС'Р, является особенно необхо­ димым при отсутствии должного освещения данно­ го вопроса в новейшей литературе по Карелии. При неоспоримости факта важнейшего значения местного транспорта в Народном Хозяйстве, мы видим, что обзор последнего в Карельской С. С. Р. за 1924/25 хозяйственный год (см. Экономику и Статистики Карелии № 1—3, Б. Потапов) не имеет в поле своего зрения могущественнейшего фак­ тора под'ема и развития крестьянского хозяйства, т. е. его путей сообщения. Между тем, элементы учета и статистики, в области последних, нашли бы отражение как в товарности крестьянского хозяйства, так и в ра­ боте сельской кооперации на ряду с колебанием иен на предметы продовольствия и широкого пот­ ребления, являющиеся предметом ввоза в Карелию. Т А Б Л И Все виды Народного Хозяйства должны быть- увлзаны со степенью насыщенности путями сооб­ щения, их состоянием и грузонапряженностью в различных районах. Поэтому, статистический обзор Карелии не может считаться полным при наличии в нем одной лишь таблицы грунтовых дорог А. К. С. С. Р. так недостающей в справочнике „Вся Карелия", на стр 127— 137 которого приведен транспорт Карелии без указания обширной сети грунтовых дорог Расходный бюджет Народного Хозяйства, при косвенной доходности, нормирован Центральною властью в пределах не ниже 3% от общерасход­ ного бюджета данной административной единицы,. К этому следует добавить еще стоимость добро­ вольного труда населения на основе постановле ния ВЦИК'а С.С.С.Р. от 17-го августа 1925 г, Заботой Правительства А.К.С.С.Р. означенный размер бюджета дорожного строительства в теку­ щем году близится к 10% всего Карельского бюджета ' Об'ектом, поглощающим установленное таким образом ассигнование, является дорожно-грунтовая сеть Карелии, представляемая таблицей (1) с основ­ ными статистическими данными: Ц А № в с; sH Наименование уездов. Территория в кв. клм. Численность населения. П Государств р о т я Областных ж © н и е Уе’дн-х Д о р Волостн. О Г ВСЕГО . Удельная плотность Примечание. Существ. В постр. И | проектир. Существ. I- В постр. и проектир. Существ. В постр. и проектир. га н я . d Q. К н н га но(D в>1 и В постр. и 1 проектир. i пг. мтр. на <и 3 о О <П с О о_ CQ с га о, к тч 2 1ИЖ ] 1 Кемский . . . . 40861 32571 82,2 180,3 188,8 234,7 S г? 505,7 180,3 12,3 15,5 *) всдные пути. *) **) « 2 я Ухтинский . . . 30643 16190 — 46.9 69.3 14,9 213.4 21,3 80.0 362,7 83.1 11,8 22,4 **) водн. путей 183,5 я Паданский . . . 27204 12125 58,6 42,7 479 7,5 287,0 86,4 105.6 Н £ 930,2 136.6 34,2 76,7 кил. 4 Повенецкий . . 13726 35559 149,4 — —• 370,2 — 362,7 X 882,3 — (Н,3 24,8 Данные о территории 5 Петрозаводский . 14493 60922 274.2 — 279.5 — 288,0 — ас учт. О) 841,7 61,4 13,8 и численнссти насел. в Пудожский . . . 10424 22212 177,1 _ 11,7 — 104,5 — 426,7 с 9 п х 720,0 69,0 32,4 позаимствованы из Олонецкий . . . 7246 30632 164,21 — — 225,1 . — 640 ° ж 1029,3] — - 142,0 33,6 стат истин, сборника Карстатуправл. Ма­ лая удельная плотн. средняя дор. сети Петрозав. у. об'ясняется не Итого: . . . 144697 210211 905,71 269,9 839,6 22,4 1677,0 107,7 1899,7 5271,91 О - 56,4 31,8 принятием в учете волостн. дор. В % % по отношении существ., 17,2 67,5 15,0 6,6 31,8 26,9 36,0 100 % 100% проектируемых и общей сумме. ' 20/Т~ 15~2 BlTŠ 32.6 ТОО~~

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz