Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 13-14 (1 мая).

№ 13—14 ВЕСТНИК, КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 15 'J» ДВСИЫЕ ЦРОМЬИЛЫ № № "ЗЁа К организации аппаратов лесоснабжения железных дорог Больной вопрос лесоснабжения на транспорте. Бессилие лесотрес- тов и двойственность Наркомзема. Неувязки финансирования лесозаго­ товок со стороны НКПС. Главкомания. Отрицательные стороны проекта трестирования лесозаготовок на жел дорогах. Трестирование— контра­ бандный проект, как нарушающий директиву Наркома. Необходимо сох­ ранить хозяйственный стимул дорог заготовительниц и гибкость их ап­ паратов. Райкомания или лесозаготовительная фикция. Лакомый кусочек, лесомассивы-подоплека прожектеров. Предпочтительность конвенции меж­ ду дорогами, из коих одни имеют лесные массивы, но не имеют денег, а другие— наоборот. Общий вывод— необходимо все дело построить исключительно на принципе добровольности и заинтересованности, с сох­ ранением хозстимула дорог— заготовительниц Больной вопрос лесоснабжения на транспорте. Вопрос о лесоснабжении железных дорог про­ должает занимать по прежнему внимание всех тран­ спортных органов СССР. Невозможность для лесопромышленности непо­ средственно и полностью удовлетворить потребность транспорта, требует организации собственных лесо­ заготовительных аппаратов. Статья тов. Дорофеева „Борьба за качество продукции", напечатанная в № 16 ВПО, справедливо показывает выгодность- как в отношении стоимости, так и в отношении процентного исполнения работы самих лесозагото­ вительных органов железных дорог. Цена лесотре- стов, учет торговых налогов вызывают ненормаль­ ное удорожание лесоматериалов и, если отбросить заготовку Наркомзема, который как орган прави­ тельственный не может одновременно являться и Заготовителем и органом охраны и наблюдения за .'«‘ сами, --то вопрос об организации и увязки для децентрализованного выступления, ;сак перед государ­ ством, так и на лесном железнодорожном рынке яв­ ляется насущным вопросом. Особенно, если к этому прибавить ненормальные условия финансирования дорог на лесоснабжение, имея в вид]у практикуемый НКПС-ом отпуск дорогам заготовительницам 1 12 годового кредита, тогда как заготовительная^рабо- та вэдется в течение 6 месяцев и потребность в распределении кредитов выражается 1/6-ой. Главкомания. Были попытки разрешить вопрос лесоснабжения организацией центрального лесоснабженческого ор­ гана, путем взноса всеми дорогами соответствую­ щих паев на основной капитал— это может явиться худшим типом транспортного Главлескома. Несмотря на раз'яонения Сокета Правления жел. дор., который более склонен к системе конвенций, все же некоторыми дорогами выявляется тенден­ ция к организации об'единения дорог заготовитель­ ниц с дорогами—потребительницами в единый ор­ ган—трест, в целях, якобы, удешевления продук­ ции и „конвенционного1 регулирования. Не вда­ ваясь в оценку целесообразности действия тех до­ рог, которые соглашались на организацию этого треста и на вхождение в него, тем не менее надо твердо подчеркнуть невыгодность подобной органи

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz