Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 13-14 (1 мая).
№ 13—14 ВЕСТНИК, КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 15 'J» ДВСИЫЕ ЦРОМЬИЛЫ № № "ЗЁа К организации аппаратов лесоснабжения железных дорог Больной вопрос лесоснабжения на транспорте. Бессилие лесотрес- тов и двойственность Наркомзема. Неувязки финансирования лесозаго товок со стороны НКПС. Главкомания. Отрицательные стороны проекта трестирования лесозаготовок на жел дорогах. Трестирование— контра бандный проект, как нарушающий директиву Наркома. Необходимо сох ранить хозяйственный стимул дорог заготовительниц и гибкость их ап паратов. Райкомания или лесозаготовительная фикция. Лакомый кусочек, лесомассивы-подоплека прожектеров. Предпочтительность конвенции меж ду дорогами, из коих одни имеют лесные массивы, но не имеют денег, а другие— наоборот. Общий вывод— необходимо все дело построить исключительно на принципе добровольности и заинтересованности, с сох ранением хозстимула дорог— заготовительниц Больной вопрос лесоснабжения на транспорте. Вопрос о лесоснабжении железных дорог про должает занимать по прежнему внимание всех тран спортных органов СССР. Невозможность для лесопромышленности непо средственно и полностью удовлетворить потребность транспорта, требует организации собственных лесо заготовительных аппаратов. Статья тов. Дорофеева „Борьба за качество продукции", напечатанная в № 16 ВПО, справедливо показывает выгодность- как в отношении стоимости, так и в отношении процентного исполнения работы самих лесозагото вительных органов железных дорог. Цена лесотре- стов, учет торговых налогов вызывают ненормаль ное удорожание лесоматериалов и, если отбросить заготовку Наркомзема, который как орган прави тельственный не может одновременно являться и Заготовителем и органом охраны и наблюдения за .'«‘ сами, --то вопрос об организации и увязки для децентрализованного выступления, ;сак перед государ ством, так и на лесном железнодорожном рынке яв ляется насущным вопросом. Особенно, если к этому прибавить ненормальные условия финансирования дорог на лесоснабжение, имея в вид]у практикуемый НКПС-ом отпуск дорогам заготовительницам 1 12 годового кредита, тогда как заготовительная^рабо- та вэдется в течение 6 месяцев и потребность в распределении кредитов выражается 1/6-ой. Главкомания. Были попытки разрешить вопрос лесоснабжения организацией центрального лесоснабженческого ор гана, путем взноса всеми дорогами соответствую щих паев на основной капитал— это может явиться худшим типом транспортного Главлескома. Несмотря на раз'яонения Сокета Правления жел. дор., который более склонен к системе конвенций, все же некоторыми дорогами выявляется тенден ция к организации об'единения дорог заготовитель ниц с дорогами—потребительницами в единый ор ган—трест, в целях, якобы, удешевления продук ции и „конвенционного1 регулирования. Не вда ваясь в оценку целесообразности действия тех до рог, которые соглашались на организацию этого треста и на вхождение в него, тем не менее надо твердо подчеркнуть невыгодность подобной органи
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz