Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 12 (20 апр.).
6 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ № 12 Контроль Хозяйственные потрясения страны, вызванные войной и революцией, поставили перед Союзом Со ветских Республик сложную задачу восстановле ния транспорта, задачу, разрешевную в настоящий момент почти полностью. Транспорт одним из пер вых вышел из кризиса, благодаря прочности своих организационных форм. Применяя органическую точку зрения, следовало бы сказать, что транспорт победил не столько силою нервов, сколько силою мышц: цельностью и крепостью своей прочно сши той структуры, накопленной многими десятиле тиями технического навыка и традиции. Но управление железнодорожным хозяйством но могло не отразить в своей сфере последующего роста хозяйственного восстановления в смежных транспорту экономических сферах—главным обра- зом в промышленности. В соответствии с общим экономическим под'е- мом в акте организации Правлений на железных дорогах, этот рост был отражен как самым фактом изменения формы управления хозяйством дорог и приданным ей характером децентрализации, так и привлечением в состав Правлений представителей от различных отраслей народного хозяйства. Несмотря на всю сложность железнодорожного хозяйства, концентрация его управления, провоз глашенная при организации Правлений, была про ведена нужным образом и в полной мере и тран спорт впервые получил- широкую общественную базу для работы, правда, фронт ее по независящим от самих хозяйственных единиц причинам посте пенно с'ужался. С'ужение общественной базы внутри ведомства с‘узило внимание и общественный инте рес к самому транспорту извне и в том числе и со стороны промышленности. Правда, есть невязки в работе и на местах с органами промышленности так, например, опыт Мурманской дороги, имеющей, правда, свои особенности, показал, что в деле предварительного исчисления грузооборота дорогой грузоотправители, в лице госучреждений, несмотря на наличие всех, казалось бы, данных для произ водства своевременных заявок о предполагаемых перевозках, никогда не могли дать сколько-нибудь точных и твердых данных на срок более одного месяца. В этом, хотя и частном, примере нельзя не усматривать тех отрицательных сторон сложного прохождения всяких „плановых предположений", которое дает только промышленность. На самом транспорте все производственные расчеты сметы, которые давали бы возможность правильной работы и хозяйствования, остаются пока „предположеииями о плановых предположе ниях1*, находящихся на рассмотрении Центра. И если к этому добавить, что главных клиентов д о рог в конечном итоге следует считать „локализо ванными" в Москве и „материализованными" в лице нескольких крупных учреждений —„Хлебоэк- спорта“, ВТС, Донугля и т. д.,—то контакт с про мышленностью, как и торговлей, в предположенной Положением о Правлениях форме еще не нащу пал нужного звена для увязки. Кой-какая увязка была в финансовом деле с Промбанком, но надо сказать, что и пассивы Промбанка подкреплялись транспортом в достаточном соответствии с теми размерами кредитования, которыми пользовался транспорт. Единственным включенным в состав Правлений ведомством, не составившим себе целей особой связи и поддержки, являлся НКФ. Представитель ство НКФ, введенное на транспорте в целях бюд жетного контроля, затем упразднено СНК. в конце прошлою года за нецелесообразностью. Однако, взамен его, но с большим риском для благополучного развития транспорта, усилено пред ставительство НКФ в иной, скрытой, но более „серьезной" форме. На ведомство финансов, высту пающее в данном случае в качестве „наблюдающего ведомства", возложена в лице ФИО при Правлениях дорог ревизия доходов и расходов.транспорта. Обремененное обязательством исполнения бюд жета и финансовой программы, ведомство финан сов „заинтересовано" в делах транспорта в такой же степени, как и в иных отраслях народного хо зяйства. Если признать заинтересованность осно ванием для контроля, то этому же контролю НКФ нужно подвергнуть всю хозяйственную деятельность страны, проводимую всеми госучреждениями и госпредприятиями. Однако, эта же заинтересованность может слу жить основанием для серьезных возражений против контроля НКФ на TOiVi простом основании, что кон т роль должен быть независим и об‘ективен. Наличие хозяйственных и оперативных признаков в работе НКФ сугубо „ведомственного" характера вышена званных качеств за контролем НКФ не позволяют признавать. 1 Правильность, законность, целесообразность и хозяйственность распоряжений на транспорте прежде всего, учитываются в порядке предвари тельном самим ведомством в лице Правления и за тем Контрольного Отдела дороги (ЧГ). Ведомство НКПС в этом заинтересовано в большей степени? чем НКФ, в силу возложенной на него ответственно сти за хозяйственный результат. Э т о—доброкаче ственная заинтересованность. В распоряжении ведомства НКПС для целей контроля имеется весь аппарат дороги в действий, на ходу. Корректирование работы осуществляется простым актом внутри-ведомственного непосред ственного распоряжения. Данные дня корректиро вания к моменту контрольного действия - налицо, в своем же аппарате.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz