Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 12 (20 апр.).

ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ быть полностью сохранен. Его необходимость диктуется целым рядом экономических сооб­ ражений. Прежде всего следует иметь в виду, что довоенный уровень хозяйственной и куль­ турной жизни местного края был настолько низок, что его достижение или даже час ­ тичное превышение никоим образом не мо­ жет считаться достаточным результатом. По сравнению с другими районами Советского Союза это так ая низкая ступень, что необ­ ходимо и в дальнейшем форсировать воз ­ можно более быстрое продвижение Карелии по лестнице хозяйственного развития , дабы она могла с течением времени з аш а г а т ь в ногу с остальными частями СССР . Вместе с тем, как мы отмечали, К ар е ­ лия изобилует крупными естественными богатствами, которые представляют широкий интерес для всего Союза, но до нас тоящ е ­ го времени используются еще в весьма ог ­ раниченной мере. Усиление их эксплоата- ции явля е тся , поэтому, крупной задачей не только местного, но и общесоюзного зн ач е ­ ния. Для того, чтобы укрепить сделанные достижения и обеспечить дальнейшее доста­ точно— быстрое хозяйственное и культурное развитие Карельской Республики, представ­ л яе тся необходимым сохранение на ближай ­ ший период всех предпосылок, благоприят ­ ствовавших до сих пор описанному ожи ­ влению и под;ему местной экономики. С. .Гессен. К достижению экономии (К очередному пленуму Совета Правлений дорог * ) Многое зависит от м е тодов Разрешение грандиозной задача хозяйственного строительства тормозится недостаточностью обо­ ротных средств. На очередь выдвинут всесоюзный лозунг нашего времени—ЭКОНОМИЯ. Конечно, это слово надо понимать не только в том смысле, что мы должны экономить, беречь каж­ дую копейку, вообще свои средства и силы, дабы создавшиеся путем сбережения фонды направить на иные производительные затраты. Мы должны построить свое хозяйство вообще экономно, т. е- извлечь из наших средств и сил наибольший хо­ зяйственный эффект,—а это может быть достиг­ нуто наиболее разумным использованием наших ма­ териальных рзссурсов и величайшим, может быть героическим, напряжением производительности. Отсюда перед нами встает, в частности, следу­ ющая проблема— создать для многооборота средств такие условия, чтобы многооборачиваемость капи­ талов не тормозилась всякого рода встречаемыми на пути препятствиями и, в том числе, самою струк­ турою наших громоздких аппаратов, где еще ча­ стенько иногда превалирует форма над существом- казенное отношение к делу—над живою эконо­ микою. Обращаясь к транспорту, мы видим, что нет еще полной увязки между промышленностью и тран­ спортом. Хозяйственные каналы, соединяющие эти две отрасли народного хозяйства, должны быть *) От Редакции. По техническим причинам печатание ста­ тьи несколько задержалось. построены так, чтобы оборот средств проходил по ним без малейшей задержки, с наибольшей авто­ матичностью. Вторым важным моментом в поднятии столь необходимой нам экономии является требование, развития максимальной производительности. По­ следняя слагается из двух начал—„об'ективного и суб‘ективного“. Говоря об об‘ективном начале, здесь следует указать опять на те же средства, которые должны оборачиваться с разумною и мак­ симальною скоростью (снабжение, лроизьодство, обмен, транспорт). Следовательно, мы опять сталкиваемся с необ­ ходимостью „многооборота" средств и вытекающим отсюда следствием реорганизации наших аппара­ тов в сторону наибольшей их подвижности, гиб­ кости. Суб ективное начало— это путь развитой дисци­ плины, сознания ответственности: вообще, путь лич­ ных качеств— инициативы, хозяйственности и т. п. Предстоящему VII С'езду Бюро Правлений сле­ дует с должным вниманием отнестись к методам работы на транспорте. Не имея в виду охватить все вопросы, связан­ ные с проблемою экономии в советском хозяйстве и, в частности, на транспорте, поаволю себе оста­ новиться лишь на некоторых транспортных вопро-1 сах, имеющих сейчас злободневный характер. Сюда относятся—контроль, снабжение, отчет­ ность и дисциплина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz