Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 12 (20 апр.).
ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ быть полностью сохранен. Его необходимость диктуется целым рядом экономических сооб ражений. Прежде всего следует иметь в виду, что довоенный уровень хозяйственной и куль турной жизни местного края был настолько низок, что его достижение или даже час тичное превышение никоим образом не мо жет считаться достаточным результатом. По сравнению с другими районами Советского Союза это так ая низкая ступень, что необ ходимо и в дальнейшем форсировать воз можно более быстрое продвижение Карелии по лестнице хозяйственного развития , дабы она могла с течением времени з аш а г а т ь в ногу с остальными частями СССР . Вместе с тем, как мы отмечали, К ар е лия изобилует крупными естественными богатствами, которые представляют широкий интерес для всего Союза, но до нас тоящ е го времени используются еще в весьма ог раниченной мере. Усиление их эксплоата- ции явля е тся , поэтому, крупной задачей не только местного, но и общесоюзного зн ач е ния. Для того, чтобы укрепить сделанные достижения и обеспечить дальнейшее доста точно— быстрое хозяйственное и культурное развитие Карельской Республики, представ л яе тся необходимым сохранение на ближай ший период всех предпосылок, благоприят ствовавших до сих пор описанному ожи влению и под;ему местной экономики. С. .Гессен. К достижению экономии (К очередному пленуму Совета Правлений дорог * ) Многое зависит от м е тодов Разрешение грандиозной задача хозяйственного строительства тормозится недостаточностью обо ротных средств. На очередь выдвинут всесоюзный лозунг нашего времени—ЭКОНОМИЯ. Конечно, это слово надо понимать не только в том смысле, что мы должны экономить, беречь каж дую копейку, вообще свои средства и силы, дабы создавшиеся путем сбережения фонды направить на иные производительные затраты. Мы должны построить свое хозяйство вообще экономно, т. е- извлечь из наших средств и сил наибольший хо зяйственный эффект,—а это может быть достиг нуто наиболее разумным использованием наших ма териальных рзссурсов и величайшим, может быть героическим, напряжением производительности. Отсюда перед нами встает, в частности, следу ющая проблема— создать для многооборота средств такие условия, чтобы многооборачиваемость капи талов не тормозилась всякого рода встречаемыми на пути препятствиями и, в том числе, самою струк турою наших громоздких аппаратов, где еще ча стенько иногда превалирует форма над существом- казенное отношение к делу—над живою эконо микою. Обращаясь к транспорту, мы видим, что нет еще полной увязки между промышленностью и тран спортом. Хозяйственные каналы, соединяющие эти две отрасли народного хозяйства, должны быть *) От Редакции. По техническим причинам печатание ста тьи несколько задержалось. построены так, чтобы оборот средств проходил по ним без малейшей задержки, с наибольшей авто матичностью. Вторым важным моментом в поднятии столь необходимой нам экономии является требование, развития максимальной производительности. По следняя слагается из двух начал—„об'ективного и суб‘ективного“. Говоря об об‘ективном начале, здесь следует указать опять на те же средства, которые должны оборачиваться с разумною и мак симальною скоростью (снабжение, лроизьодство, обмен, транспорт). Следовательно, мы опять сталкиваемся с необ ходимостью „многооборота" средств и вытекающим отсюда следствием реорганизации наших аппара тов в сторону наибольшей их подвижности, гиб кости. Суб ективное начало— это путь развитой дисци плины, сознания ответственности: вообще, путь лич ных качеств— инициативы, хозяйственности и т. п. Предстоящему VII С'езду Бюро Правлений сле дует с должным вниманием отнестись к методам работы на транспорте. Не имея в виду охватить все вопросы, связан ные с проблемою экономии в советском хозяйстве и, в частности, на транспорте, поаволю себе оста новиться лишь на некоторых транспортных вопро-1 сах, имеющих сейчас злободневный характер. Сюда относятся—контроль, снабжение, отчет ность и дисциплина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz