Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 12 (20 апр.).

v/ г С В Н 1 Ш В в й ж И! В 1 Иг Karjdla Huurmannin K-flS-NтпKKN:(i jd/luurmannia rdutatien hallionnori julKaisu ШСД&-МУРМДНШ» ШЯ ммнш ш м лш йШ ИШ Ш Ш - Подписн ая ц ека: Отдельный <N°. • .5 0 ; к. На 1 кесяц . 1 р. 50 к На 3 мес> ца . 4 р. 50 к. На 0 мес:;цео 9 р. — На 12 месяц. 17 р. — Ц ен а о б ‘явленнй: !/i страница . . . . 50 р. ‘ /а ...................................оО р. ' .1 , . . . . 15 р. 1 з „ . . . . 8 р. На обложке дороже на 50 проц. <>- РЕДАКЦИЯ И КОНТОРА: Ленинград, Правление Мурманской ж. д. Набережн. р. Фонтанки № 117-6. Телефон 207—41. № 1 2 2------ ---------------------------------------- — T ilau sh in ta : Yks'tyisnum ero . . 50 k. 1 kuukaudeita 1 r. 50 „ 3 „ 4 „ 50 „ 6 . 9 . - 12 . 17 . — TOIMITUS JA .KONTTORI: Le Fontankan rantak. N:o 117-b. ----------------------------------------- .и (\ Ilm o itu sh in n at: Va „ ..................... 30 . V4 „ ..................... 15 . 1 /8 . „ ...................... ... 8 . Kansilehdella 50 pros. korotus. lingrad, Muurmannin r. t. hallinto; Puhelin: 207—41, 1926 года. | CVI Н е о с п о р и м ы й в ы E I T T A M A T O N T O T U U S В печатаемой ниже статье С. Гессена „Хозяйственные итоги и перспективы К а ­ рельской Республики" , автор, оперируя с строго проверенными фундаментальными дан­ ными, подводит итоги достижений на хозяй­ ственном фронте Карелии и подчеркивает сопряженные с ними, вполне выпукло опре­ делившиеся, виды на дальнейший рост ее Экономического развития, Выводы автора о том, что ускорение про­ цесса экономического и культурного под'ема АКССР явилось результатом предоставления ей особых хозяйственных и бюджетных прав, неоспоримы и приобретают особую значи­ мость для оценки мероприятий, необходимых для дальнейшего нарастания темпа которым идет хозяйственный охват природных бо­ гатств АКССР. Останавливая внимание наших читателей на статье тов. Гессена, мы считаем необхо­ димым подчеркнуть, что неблагоприятным естественным условиям, в которых протекает развитие хозяйства Карелии, должны быть противопоставлены моменты организацион­ ного порядка, создающие предпосылки для наиболее гибкого и целесообразного манев­ рирования средствами, находящимися в рас ­ поряжении АКССР. Нет сомнения, что анализ опыта предо­ ставления АКССР особых бюджетных прав и поддержки важнейших начинаний Цент­ ральными органами власти лучше всего оп­ ределит,-что нужно Карелии для закрепле­ ния ее хозяйственных позиций и дальней­ шего развития. Ta s sa numerossamme julka istussa S. G. Hes- senin kirjoituksessa „Yhteenveto Karja'lan ta- loudellisesta tilasta ja -sen tu leva isuus" , tekija, nojaten tarkasti tarkistettuihin tilastotietoihin, tekee yhteenvedon saavutuksista taloudellisella rintamalla Karja lassa ja alleviivaa sen yhteydessa selvasti ilmenneet nakokohdat sen ta louden kehi- tuksenvasata isesta kasvusta. Tekijan johtopaatos, etta Ka rja lan nopea kulttuurinen nousu on tulos sille myonnetyista erikoisista taloudellisista ja budjettioikeuksista,— on eittamaton to tuus ja saa erikoisen merkityk- sen arvosteltaessa niita toimenpiteita, joihin on ryhdyttava Karja lan luonnonrikkauksien hyvak- sikayton laajentamiseksi. Kiinnittaen lukijakuntamme huomiota tov. Hessenin kirjoitukseen, katsomme valttamattč- maksi alleviivata, etta epasuo tu isat olosuhteet, joissa Karja lan talouden kehitys tapah tuu , ovat antaneet paljon erilaista jarjestelytyota, jotta Karja lan kaytettavissa olevien varojen kaytto saataisiin joustavaksi ja tarkoitustaan vastaavaksi. Ei anna mitaan syyta epailyksiin, etteiko Karjalalle myčnnettyjen budjettioikeuksien ja keskuselinten tukemien tarkeimpien alotteiden annalysoiminen tarkoin maarittelisi, mita Karja- lassa on tehtava taloudellisen rintaman lujit- tamiseksi ja edelleen kehittamiseksi. ыььшн

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz