Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 12 (20 апр.).

16 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ № 12 Р о д г р у з а и в е с в т о н н а X. II. О т-п р а в л е н и е . Бумага. Хлопок Шерсть Квебрах и др. ду­ бители Кокс. Сельск. хоз. машин. Ген. груз. ВСЕГО. Отправлено из 1\ урман- ска импорта на места назначения за март м-ц . 9240 6 8 8 513 3696 338 . 1150 6045 21670 Э К С П О Р Т Поступило на дорогу ............................................ Прибыло в Мурманск ............................................ Ра згружено ................................................................ П О Г Р У З К А Н А П А Р О Х О Д Ы . Ш ПО порядку., Дата окон- чан. погруз­ ки. Н а з в а н и е п а р о х о д а . Вес груза в тоннах. 1. 4/III Роза Люксембург ........................ ........................... 4770 2 . 15/111 Л о з о в с к и й . . . .................................... 4761 3. 15/Ш Эффи Мерск................................................................ 1951 4. 17/III Герта Мерск................................................................ 2 ! 64 5. 3 1 /III Лейт. Шмидт .................................................... ... . 2828 И т о г о погружено на пароходы........................ Вес груза в тоннах. 19239 17770 14850 16474 В отношении прибытия импорта март дает срав­ нительно с предыдущим месяцем заметное пониже­ ние—8 пароходов вместо 12, 19185 тонн груза про­ тив 32078. Зато отправление импорта на места назначения возросло—21670 тонн против 19107 в феврале—и превысило цифру прибытия мартовского импорта. Наибольший интерес мартовской работы вызы­ вает наблюдающееся в марте увеличение экспорт­ ных операций. В феврале мы имели довольно большое прибы­ тие экспорта в Мурманск, но основные экспортные операции—погрузка на пароходы и самый вывоз— едва начинались и исчислялись всего лишь одним пароходом, а по весу груза—3020—тоннами. В Марте картина резко меняется. Вместо одного мы имеем 5 зафрахтованных под экспорт пароходов: общий вес погруженного нз них экспорта достиг крупной цифры—16474 тонны. Приплюсовав эту цифру к цифре прибывшего импорта, мы получаем довольно внушительный общий грузооборот Мур­ манска в марте—35.659 тонн. Наибольшей гарантией бесперебойной работы всякого порта является обеспеченность его гру­ зами в обоих направлениях—и в прямом и в обрат­ ном. Наличие обратных грузов оказывает сильней­ шее влияние на снижение морского фрахта, чтв способствует в свою очередь привлечению грузо- на данное направление. Мартовские цифры по Мур. манску в указанном отношении почти идеальны- 19-ти тысьчам тонн прибывшего импорта противо­ стоят—16!/2 тонн отправленного экспорта. Подоб­ ное равновесие импортных и экспортных грузов на данном направлении приносит также существенную выгоду железной дороге путем насыщения грузами ее обоих направлений и освобождения ее от убы­ точного „порожнего" направления. Нельзя, конечно, расчитывать на то, что имев шее место в марте соотношение между импортом и экспортом установилось прочно и примет теперь же постоянный характер; слишком много обстоя­ тельств, не всегда поддающихся регулированию и даже просто предвидению, оказывают решающее влияние как на размеры импорта и экспорта, так и на их направление в те или иные порты. Но можно и нужно в интересах Мурм. дороги и Порта желать и стремится к тому, чтобы пример марта месяца оказался заразительным и чтобы грузообо­ рот Мурманска развивался в направлении наиболь­ шего приближения к устойчивому равновесию между импортом и экспортом. М. Запорожец. 4 апреля 1926 года. г Редактор: Редакционная коллегия в лице врид. Отв. ред. А. Л. Парижского . Карлит № 3971 печ. ЮОО экз. здатель: Совнарком А.К.С С Р. и Правление Мурманской жел. дороги. Тип.-Лит. Мурм. жел. дор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz