Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 12 (20 апр.).

№ 12 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 9 ным вопросом перед НКПС вопрос о том, чтобы все изменения, а в особенности такие коренные, как учет в целом, отчет и номенклатура сметных подразделений, разрабатывались бы и рассылались дорогам заблаговременно, что даст дорогам воз­ можность подойти к выполнению требования НКПС по плану, получить в случаях неясностей соответ­ ствующие раз'яснения, а главное—своевременное получение распоряжений исключает необходимость в бесконечном возвращении назад—к переработке пройденных периодов, как это наблюдается безпре- рывно в настоящее время. Мы не ошибемся, если скажем, что с устране­ нием всех намеченных, в виде примеров, фактов транспорт в значительной степени приблизится к столь необходимой ему, как и всему народному хозяйству Союза, экономии. Дисциплина Последний вопрос, на которое мы хотели бы обратить внимание,—это вопрос дисциплины. Приходится, однако, к сожалению, отметить, что по профсоюзной линии и доринтрудпуги хозяйственники не всегда находят необходимую им помощь, (конечно, речь идет о тех случаях, когда отстаивают законные права хозяйства). Можно указать на такие бьющие яркие факты, когда, на­ пример, машинист передает управление паровозом постороннему лицу, следующему пассажиром, а другой машинист, вдобавок находился в нетрезвом состоянии, вследствие чего происходит разрыв поезда И когда РКК решает сместить названных машинистов в помощники, то Доринтрудпуть отме­ няет постановление РКК. После пересмотра РКК подтверждает свое прежнее решение. В третий раз дело пересматривается с участием Дорпрофсожа и Доринтрудпуть, которые и добиваются восста­ новления указанных машинистов в правах. Трудно думать, чтобы такие факты способствовали дисципли­ не. Несомненно, нам необходимо также возможно ско­ рей конкретизировать новое направление, высказан* ное Наркомом на Всесоюзном С'езде ж. д. в части дисциплины,—это вопрос о товарищеском пори­ цании в целях скорейшего изжития нарушений трудовой дисциплины. Со времени VI Пленума Бюро Правления ж. д. прошел ровно год. В наших условиях—срок боль­ шой и, казалось бы, что за этот период все те воп­ росы, которые так ярко и выпукло были поставле­ ны на предыдущем с‘езде и Наркомом П. С. и целым рядом ораторов, отметивших роль и значение со­ ветского транспорта,—должны были бы уже дать свои значительно большие результаты, чем мы ви­ дим это в действительности. Однако, многое, что указано мною выше, приводит к заключению о не­ обходимости повторять на предстоящем с'езде ста­ рые и больные темы. Говорят, что не достигнута еще полная увязка между промышленностью и транспортом. Но позво­ лю спросить, а есть ли достаточная увязка внутри самого транспорта, хотя бы между его центром и периферией, между НКГ1С и представителем ж. д. общественности—Бюро Правлений и внутри самого НКПС между управлениями. Такой увязки, кото­ рую следовало бы ожидать, в достаточной степени нет. Почему, несомненно, многое после постанов­ лений Пленумов и идет медленно, черепашьим ша гом, несмотря на то, что все высказались, решили и постановили, а иногда и не доходит совсем.— В целях достижения той же экономии хозяйст­ венника транспорта необходимо, чтобы совет Прав­ ления представлял из себя действ тельыо мощную общественную организацию, импонирующую своим бытием и НКПь'у и Госуд. и общественным уч­ реждениям Тогда можно будет с уверенностью ожидать, что к следующему VIII С‘езду Правтений жел. дор. по­ становления ньшеишего пленума будут выполнены полностью. В момент, когда интересы транспорта, как и народного хозяйства страны в целом, тре­ буют чрезвычайной экономии в средствах и в си­ лах—необходимо призывать к исключительно серьез­ ному отношению ко всей нашей работе и к раз­ витию наибольшей производительности. А. Арнольдов. Ленинград

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz