Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 12 (20 апр.).
8 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ № 12 затруднение в квадрат. Если же последнее сопро водить недосылкой денежной наличности, то это значит—возвести финансовое затруднение в следую щую степень. Например, задолженность ЦУЖЕЛ'а Мурманской жел. дороге на 1/Ш, т. е. в самый разгар лесозаготовительной кампании, доходит по основному элементу оборотного капитала, по то пливу и лесоматериалам—до 1.350.000 руб. Если принять во внимание, что Мурманская ж. д. заго товляет для нужд других дорог, что ее лесозаго товительные операции не прекращаются, несмотря на задолженность ЦУЖЕЛ'а— следует признать, что Мурманка финансирует, а не наоборот. Предстоящему пленуму дорог необходимо под нять вопрос и обратить внимание на необходи мость скорейшего установления в определенном размере оборотного капитала, своевременное сооб щение о количествах и сроках централизованного снабжения, усиления надзора за их поставками Не лишне подчеркнуть, что еще V-м пленумом Бюро Правлений были вынесены соответствующие постановления по означенным вопросам (по време ни прошло более года), тем не менее не разрешен еще вопрос об оборотных капиталах железных до рог, без наличия каковых не может быть органи зовано правильное снабжение железных дорог ма териалами, не преподаны железным дорогам упро щенные формы учета и отчетности, наоборот, та ковые еще более усилены, увеличены, сделаны бо лее громоздкими, хотя это, как-будто, дает воз можность НКПС'у отныне, несмотря на протест ЦУШЕЛ'а, лучше „уточнять" финансы дорог. О т ч е т н о с т ь Сколько дорогам приходится производить бес полезной и путанной работы в свягш с составле нием финансовой и материальной отчетности, мож но видеть хотя бы из следующих примеров.— После того, как дорогам было предложено про вести в жизнь с 1 октября 1924 г. „Главнейшие основания финансового учета на железных доро гах" в то время, как самый приказ об этом был опубликован лишь 24-го января 1925 г., дороги вынуждены были в срочном порядке изготовить соответствующие книги и бланки. Благодаря не своевременности введения новых методов учета, во многом расходящихся с учетом существовавшим, а главное благодаря исключительной сложности но вых методов учета и громоздкости его, как это до казывается характерной особенностью „Главней ших оснований"—учетом по календарным и отчет ным месяцам, каковое разложение учета к тому же не достигает в практическом применении намеченной ему цели,—эти методы в значительной степени пов лияли на своевременность учета. Вопрос о подготовке к отчету за 1924—25 эксп- лоатационный год был заблаговременно поставлен НКПС-ом; в соответствии с этим железные дороги предприняли меры, как в отношении выполнения заданий по проведению тех или иных отчетных данных, так и в отношении соблюдения срока; однако, в последний момент весь план работы по отчету за 1924-25 год дороги вынуждены были в корне нару шить, ввиду получения от НКПС дополнительных указаний, настолько обширных, что всякие сроки, за краткостью времени, оказались недостаточными. К числу наиболее сложных и требований по отчету за 1924-25 г., дополнительно поступивших от НКПС, относятся, напр.: „Ведомость твердого штата и стоимости его содержания"—распоряже ние относительно каковой было разослано доро гам лишь в декабре 1925 г., что вызвало для вы полнения этого требования необходимость теорети ческого исчисления данных, выявление коих потре бовало значительных средств и отвлечение работ ников от плановых работ. К числу таких примеров можно отнести и „Но вую форму об'ясневий к расходам по эксплоата- ции таблица XI". Эта таблица, поступившая на дорогу в конце января 1926 г., в значительной степени развивает отчетные данные, при чем настолько детально, что вряд ли на дорогах оказались материалы к запол нению этих данных. И нельзя будет удивляться, если дороги откажутся от выполнения этой табли цы, ограничившись в этом году прежними форма ми Кандаурова. Телеграммой ЦЖФ в январе с/г. уведомляется по дорогам, что выходит из печати издаваемый ЦУЖЕЛ-ом новый указатель сметных подразделе ний для достижения однообразия в отнесении рас ходов. Этот указатель, как видно из телеграммы, будет выслан в конце марта. Имея в виду, что но вый указатель, несомненно, внесет значительные изменения в существующую номенклатуру сметных подразделений, возникнет с получением его необ ходимость к добавочной переработке отчетности за истекший полугодовой периоц отчетного 1925 26 г , что безусловно повлечет за собой как задержку в работе счетных аппаратов по дооогам, т а к и то точ ное выявление этих данных в связи с отсутствием планомерности в работе и может быть поставит дороги перед невозможностью выполнения некото рых из требований нового перечня. Имеются случаи, когда по докладам ФИО, НКФ и ФКУ НКФ ЦУЖЕЛ ом согласовываются вопросы без учас тия дороги и без получения от последней исчерпы вающего об'яснения. Такое положение создает с одной стороны обостренные отношения между ФКО и дорогой, с другой же требование ФКО, получив шее санкцию ЦУЖЕЛ‘а, ге всегда дорога в состо янии выполнить. Исходя из приведенных выше, в виде примеров, неувязок в работе, необходимо поставить основ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz