Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 12 (20 апр.).

8 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ № 12 затруднение в квадрат. Если же последнее сопро­ водить недосылкой денежной наличности, то это значит—возвести финансовое затруднение в следую­ щую степень. Например, задолженность ЦУЖЕЛ'а Мурманской жел. дороге на 1/Ш, т. е. в самый разгар лесозаготовительной кампании, доходит по основному элементу оборотного капитала, по то­ пливу и лесоматериалам—до 1.350.000 руб. Если принять во внимание, что Мурманская ж. д. заго­ товляет для нужд других дорог, что ее лесозаго­ товительные операции не прекращаются, несмотря на задолженность ЦУЖЕЛ'а— следует признать, что Мурманка финансирует, а не наоборот. Предстоящему пленуму дорог необходимо под­ нять вопрос и обратить внимание на необходи­ мость скорейшего установления в определенном размере оборотного капитала, своевременное сооб­ щение о количествах и сроках централизованного снабжения, усиления надзора за их поставками Не лишне подчеркнуть, что еще V-м пленумом Бюро Правлений были вынесены соответствующие постановления по означенным вопросам (по време­ ни прошло более года), тем не менее не разрешен еще вопрос об оборотных капиталах железных до­ рог, без наличия каковых не может быть органи­ зовано правильное снабжение железных дорог ма­ териалами, не преподаны железным дорогам упро­ щенные формы учета и отчетности, наоборот, та­ ковые еще более усилены, увеличены, сделаны бо­ лее громоздкими, хотя это, как-будто, дает воз­ можность НКПС'у отныне, несмотря на протест ЦУШЕЛ'а, лучше „уточнять" финансы дорог. О т ч е т н о с т ь Сколько дорогам приходится производить бес­ полезной и путанной работы в свягш с составле­ нием финансовой и материальной отчетности, мож­ но видеть хотя бы из следующих примеров.— После того, как дорогам было предложено про­ вести в жизнь с 1 октября 1924 г. „Главнейшие основания финансового учета на железных доро­ гах" в то время, как самый приказ об этом был опубликован лишь 24-го января 1925 г., дороги вынуждены были в срочном порядке изготовить соответствующие книги и бланки. Благодаря не­ своевременности введения новых методов учета, во многом расходящихся с учетом существовавшим, а главное благодаря исключительной сложности но­ вых методов учета и громоздкости его, как это до­ казывается характерной особенностью „Главней­ ших оснований"—учетом по календарным и отчет­ ным месяцам, каковое разложение учета к тому же не достигает в практическом применении намеченной ему цели,—эти методы в значительной степени пов­ лияли на своевременность учета. Вопрос о подготовке к отчету за 1924—25 эксп- лоатационный год был заблаговременно поставлен НКПС-ом; в соответствии с этим железные дороги предприняли меры, как в отношении выполнения заданий по проведению тех или иных отчетных данных, так и в отношении соблюдения срока; однако, в последний момент весь план работы по отчету за 1924-25 год дороги вынуждены были в корне нару­ шить, ввиду получения от НКПС дополнительных указаний, настолько обширных, что всякие сроки, за краткостью времени, оказались недостаточными. К числу наиболее сложных и требований по отчету за 1924-25 г., дополнительно поступивших от НКПС, относятся, напр.: „Ведомость твердого штата и стоимости его содержания"—распоряже­ ние относительно каковой было разослано доро­ гам лишь в декабре 1925 г., что вызвало для вы­ полнения этого требования необходимость теорети ­ ческого исчисления данных, выявление коих потре­ бовало значительных средств и отвлечение работ­ ников от плановых работ. К числу таких примеров можно отнести и „Но­ вую форму об'ясневий к расходам по эксплоата- ции таблица XI". Эта таблица, поступившая на дорогу в конце января 1926 г., в значительной степени развивает отчетные данные, при чем настолько детально, что вряд ли на дорогах оказались материалы к запол­ нению этих данных. И нельзя будет удивляться, если дороги откажутся от выполнения этой табли­ цы, ограничившись в этом году прежними форма­ ми Кандаурова. Телеграммой ЦЖФ в январе с/г. уведомляется по дорогам, что выходит из печати издаваемый ЦУЖЕЛ-ом новый указатель сметных подразделе­ ний для достижения однообразия в отнесении рас­ ходов. Этот указатель, как видно из телеграммы, будет выслан в конце марта. Имея в виду, что но­ вый указатель, несомненно, внесет значительные изменения в существующую номенклатуру сметных подразделений, возникнет с получением его необ­ ходимость к добавочной переработке отчетности за истекший полугодовой периоц отчетного 1925 26 г , что безусловно повлечет за собой как задержку в работе счетных аппаратов по дооогам, т а к и то точ­ ное выявление этих данных в связи с отсутствием планомерности в работе и может быть поставит дороги перед невозможностью выполнения некото­ рых из требований нового перечня. Имеются случаи, когда по докладам ФИО, НКФ и ФКУ НКФ ЦУЖЕЛ ом согласовываются вопросы без учас­ тия дороги и без получения от последней исчерпы­ вающего об'яснения. Такое положение создает с одной стороны обостренные отношения между ФКО и дорогой, с другой же требование ФКО, получив­ шее санкцию ЦУЖЕЛ‘а, ге всегда дорога в состо­ янии выполнить. Исходя из приведенных выше, в виде примеров, неувязок в работе, необходимо поставить основ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz