Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 1 (1 янв.).
6 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ. одним из в аж н е йш и х в общем хо зяйс т в е К а р е л и и . С ним с в я з а н а т а кж е з а д а ч а пр о к л а д к и в н у т р е н н и х грунтовых дорог, ко то рые н а х о д я т с я в прихотливо п ер епл е т аю щ ем с я п р и ч и н н ом в заимодейс твии с р а з в и т и ем с е л ь с к о г о х о з я й с т в а и промышл енно с ти П о т р е б н о с т ь К а р е л и и в грунтовых дорогах, т а к с к а з а т ь , пул ь сиру е т н а ж ел е зн ой доро г е . Мы наблюдаем все р а с тущий ввоз в К а р е л ию р а з л и ч ны х продуктов и м ат ериа лов с о всех конц о в Союза , ч а с т ь коих мо гл а бы п р о и з в о д и т ь с я н а месте при ин т ен сифик ации с . - х о з я й с т в а . Вопрос , на котором я с ейча с о с т а н о в и л с я , я думаю, я с е н но он не должен з а п а з ды в а т ь . И н д у с т р и а л ь н о е р а з ви ти е необходи мо у в я з а т ь с м е р о п р и я т и ям и по развитию с е л ь с к о г о х о з я й с т в а и подготовку к этому, к о т о р а я по тр ебу ет не мало времени , нужно н а ч а т ь т е п е р ь же, и т еп ерь же н а ч а т ь о б су ж д е н и е и р а с см о тр е н и е этого вопроса в К а р п л а н е . Е с л и он не в о зни к а е т на пред с т о ящ ем с 'е зд е Советов , то в бл иж айш и е годы , при п е р в он ач ал ь н ом же росте К ондо поги , к а к п р омыш л енн о го центра , он я в и т с я о с н о вным вопросом . П е р с п е к ти вы К ар е л ь с к о г о к р а я отвлекли м е н я от о т в е т а на в о з р аж е н и я „К р а с ной К а р е л и и “ н а мою статью . Мой о твет уже со б с т в е н н о з а к о н ч е н и мне о с т а е т с я только его резюмирова ть : 1) Опублико в ани е про е к та п ромыш л ен н о г о р а з в и т и я р а й о н а Н адвоиц до прохож д е н и я его чере з все К а р е л ь с к и е ин с т анц ии я в л я е т с я не проя вл ени ем „б е сц ер ем онно го1 о т н ош ени я к последним , а положи тельным фактом лиш ь по с тановки вопроса для з а - з а о с т р е н и я общ ественно го вн им ани я , в ко тором в аж н е йш и й голос будет п рин адл еж а ть , р а зумеет ся , Кар елии , в целях у скорения темпа прод виж ени я этого вопро са по длин ному пути его осуществленик . 2) Дл я пр еодол ения чр е з выч айн о труд ных природных условий н аш е г о к р а я , при его малой з а с е л е нн о с ти и соб ственной р а с пыленности , нам н е л ь з я медлить , мы долж ны с т р ои т ь с я экономиче ски ор г ан и з о в ан н о , с м ак сим ал ьн о во зможной быстротой; о т в е т ственные руководители о тр а сл ей к а р е л ь с к о го х о з я й с т в а должны п р о я в л я т ь во зможно больше н аж им а и сугубо не допуска ть уп р а вл ени я этого вопро са „ ящик ам и столам" наших учреждений , стол ь ими богатых. 3) Р аб о т у дороги в з а о с т р е н ии вопросов не следует понимать под углом з р е н и я оби ды, а как диал ек тиче с ки неизбежную по тем или иным условиям вполне о б ‘ек тивно го хар ак т ер а , при обоюдной з а и н т е р е с о в а нн о с ти в тесной совместной работе. 4) В работу должн а быть вн е с ен а о р г а ни з аци онн о - э к он ом и ч е с к а я , и л иш ь с нею как к о с в е нн а я , п е р с о н а л ь н а я у в я зк а , с со хр ан ени ем т емпа той же скорости . Короче: Нельзя действовать врозь, но в то же время н ель зя м едлить , о г о в а р и в а я с ь с о г л а с о в а н н о с т ью . А. Арнольдов. ст. Петрозаводск. I I I i I p f i j d j d / i f i j i j o Ч Р Т А Т Р А Р Я начатая печатанием в №Н« 33 и 34 (за 1925 г.) статья А. М. АРНОЛЬДОВА: „ К программе Правления Мурманской ------ железной дороги на 1925-1926 год * . будет закончена ОТДЕЛЬНЫМИ ВЫПУСКАМИ в виде приложений к очередным №№ нашего журнала. При н а с т о ящ ем № ( - р а с с ы л а е т с я п ер в о е п ри л ож ен и е с п р о д о л ж е н и е м о знач енной статьи , с о д е р ж а щ е е главы : Материалы и топливо. J Ф и н а н с ы . J Т р у д и б ыт . I ! I I I I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz