Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 1 (1 янв.).

ческого персонала. Поэтому соответствующие мероприятия должны итти рука об руку с продол жением подбора на линии надлежащего кадра административно-технического персонала и поста­ новкой его в такие условия, которые способство­ вали бы выполнению им указанных задач. В связи со всем изложенным требует неко­ торой реорганизации и сам аппарат нормирования на дороге (ДБН), который до известной сте­ пени нужно децентрализовать. Необходимо, чтобы в Отделах были соответствующие ячейки ДБН, на которые мог бы опираться в своей работе Отдел Нормирования, дававший чувствовать до сих пор некоторую свою отор­ ванность от оперативных Отделов Правления; между тем именно этот аппарат наиболее связан с вопросами заработной платы, тарифно­ экономическими вопросами, почему _ слабая постановка его, недооценка техническими Отде­ лами значения самого ДБН, могут привезти к значительным нерациональным перерасходам, что и имело уже место в прошлом году. Р а ­ бота ДБН должна быть построена динамически, т. е. с обхватом круга своих вопросов не только со стороны состояния их и взаимной связи на данный момент, но и в плоскости дальнейшего развития. У самого ДБН должен быть ясный календарный план выполнения ряда заданий. Учебное дело В области просвещения данный 1 9 2 5 /2 6 опе­ рационный год должен быть не только годом закрепления тех педагогических и хозяйствен­ ных достижений, которые мы уже имеем, но и годом дальнейшего значительного расширения просвещенской работы в интересах развивающе­ гося хозяйства дороги. Чтобы обеспечить развертывание просве­ щенской работы, особенно учитывая необходи­ мость проведения к 10-й годовщине Октябрьской Революции всеобщего обучения, нужно добиться получения из Центра особых субсидий на по­ стройку новых школьных помещений под школы Соцвоса на ст. Званка и Мурманск и под шнолу ученичества на ст. Петрозаводск. В связи с быстрым ростом хозяйства до­ роги остро встает и вопрос необходимости как подготовки новых агентов, так и повышения ква­ лификации существующих агентов, особенно по Отделу Тяги, по горячим цехам. Затем, в виду слабой квалификации счетно-финансовых ра­ ботников линии, обратить внимание на должную подготовку подобного рода агентов, как через вновь организуемую школу конторского ученичества, так и через краткосрочные курсы. Что касается повышения квалификации существующих агентов, то в нынешнем году Отделу Просвещения надо обратить серьезное внимание на функционирующие курсы рабочего юношества и курсы артельных старост и особенно подойти к тем подросткам— ученикам, которые имеются в производстве и которые должны быть обучены в индивидуальном, а где возможно, и в бригадном порядке. Среди других задач, стоящих перед доро­ гою в 192.5/26 году по Учебной Части, должны быть отмечены: подготовка новой квалифици­ рованной рабочей силы на ближайшее трехлетие по отдельным отраслям железнодорожного хозяйства и, в зависимости от полученного материала со стороны Отделов,— построить как основную, так и дополнительную сеть профобра­ зования; при построении сети учреждений и организаций педагогической работы в преде­ лах КАРЕЛИИ и МУРМАНСКОЙ ГУБЕРНИИ обра­ тить особенное внимание как на НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОМЕНТ. ТАК И НА ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НУЖДЫ КРАЯ, для чего УСТАНОВИТЬ ТЕСНУЮ СВЯЗЬ С НКП КАРЕЛИИ И МУРМ. ГУБОНО; в связи с пе­ реходом на метрическую систему, непременно закончить начатую в 1924/25 учебном году кампанию по ликвидации метрической негра­ мотности среди основных Отделов дороги не позже 1 мая 1926 года, издав для этой работы специальное руководство—учебник с тран ­ спортным содержанием; перейти по всему фронту Соцвоса на программы ГУС'а, про­ вести подобно минувшему 1924/25 году оздо­ ровительную кампанию для детей, как путем вывоза в колонии и в санатории на юг, так и путем проведения широкой лагерной кам­ пании в пределах дороги, охватив по воз­ можности на 100% всех больных детей, и др. задачи. Разрешение всех вышеуказанных вопросов, конечно, мыслимо только в том случае, если со стороны хозяйственных и профессиональ­ ных органов дороги окажется полная под­ держка Отделу Просвещения. Здравоохранение Ярким примером бедности Мурманской жел. дор., как дороги дефицитной, является ее слабое место—здравоохранение. Сейчас, однако, в жизни дороги наступил такой мо­ мент, когда, как указано в начале данного обзора программы, в разделе „Конъюнктура и ее требования", дальше ждать с разрешением этого вопроса нельзя. Можно ли все же считать, что уже насту­ пил такой момент, который следует назвать по­ воротным, в смысле значительного улучшения пер

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz