Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 1 (1 янв.).

чительно счетно-отчетных функций. Никоим образом нельзя загружать счетоводство линейных контор общеканцелярской или иной работой, отвлекающей счетоводов от исполнения ими своих прямых обязанностей. Поскольку это явление замечается сейчас, в дальнейшем ему должен быть положен ре­ шительный конец. Для поднятия квалификации и надлежа­ щей подготовки работников счетных частей Отделов Правления, должны быть открыты спе­ циальные счетоводные курсы, в чем особенно заинтересована линия. Имея в виду последнюю, было бы желательно организовать подвижную счетоводную аудиторию, с привлечением к этой работе лучших специалистов дороги и инструк­ торов. Финансовому Отделу Правления, во­ обще, следует более разумно использовать имею­ щийся у него штат Ревизоров и точнее распре­ делить между ними их обязанности по отдель­ ным отраслям учета. ТРУД Нормирование (ДБН) В начале нашего обзора программы уже отмечено, что Правление одною из своих главнейших задач на ближайшие 2—3 года ставит изжитие жилищной нужды на дороге, а равно поднятие культурно-просветительной работы по школьному делу, и улучшение вра­ чебной помощи работникам дороги. Переходя от материальных и бытовых во­ просов к вопросам труда и производственным, прежде всего надо указать на необходимость продолжения настой^вой работы по дальнейшем/ повышению производительности труда. Для возможности этого повышения, помимо непрестанных забот Правления и в дальней­ шем об улучшении снабжения материалами, инструментом и об улучшении и пополнении оборудования, в 1925/26 году необходимо ре­ шительно и серьезно поставить вопрос об улуч­ шении организации работ. Поэтому, вопросам рационализации про­ изводства, переходу на работу по графикам и прочим мерам в этом направлении должен быть уделен в 1925/26 году максимум внимания. В связи с этим выдвигается необходимость серьезно подойти и к вопросу регулирования штатов в зависимости от неизбежных изменений движения на дороге, стремясь вместе с тем к тому, чтобы самые нолебания движения были по воз- Наконец, в том же Счетно-Финансовом Отделе должно быть обращено исключительное внимание на детализацию учета оборотов вспо­ могательных предприятий дороги и получения в порядке текущей работы необходимых дан­ ных для выявления и анализа состояния рас­ четов Правления дороги с вспомогательными предприятиями. Заканчивая настоящий раздел программы, мы должны подчеркнуть, что вопросы финан­ сов дороги должны касаться не только не­ посредственно стоящих у этого дела агентов. Коэффициент эксплоатации—отношение рас­ ходов дороги к ее доходам, -этот главнейший финансовый измеритель железнодорожного предприятия, должен стать руководящим ме­ рилом в работе каждого мурманца. Только общими усилиями поднятия производи­ тельности труда, крайней экономии в средствах, развитием перевозок мы сможем свести наши концы с концами. и БЫТ можности уменьшены или во всяком случае пла­ номерны. Общее развитие промышленной жизни в стране и вызываемое этим увеличение спроса на рабочую силу все более и более затруд­ няет набор потребной рабочей силы при уве­ личении движения и для проведения отпускной кампании. Между тем, практика последних лет показала, что колебание в штатах дороги по изложенным причинам доходит до 3.000 че­ ловек, не считая сезонной рабсилы. Необходимо перейти к годовой отпускной кам­ пании, вместо существующей сейчас 9 ‘Д месячной, так как сокращение заместителей отпускных на короткий период (2‘Д месяца) и новый набор их при неизбежных изменениях штата в зависимости от размеров движения, не устраивая самих работников, крайне болез­ ненно отражается также и на производстве и работе дороги, препятствуя образованию постоянно осевшего на дороге кадра работ­ ников, заинтересованных постоянной службой и наладившихся в работе, что особенно важно з отношении производительности труда. Одним из главных требований Правления в 1925/26 году среди вопросов производствен­ ного характера является улучшение качества работ. Необходимо принять меры к недопущению увеличения производительности за счет понижения качества работы. Перечисленные мероприятия производствен­ ного характера не смогут быть проведены в жизнь, если на линии не будет надлежа­ щего кадра опытных руководителей в лице среднего и младшего адми нистративнс-техни

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz