Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 1 (1 янв.).
как соединение технических обоснований и прак тического подхода с данными учета и статистики. Для уточнения вопросов кредитной дисци плины и увязки кредитов с действительными технически обоснованными производствен ными потребностями большое значение имеет правильная калькуляция цен и точный учет в рас ценках накладных расходов, это также необ ходимое условие хозяйственной работы. Гро моздкий и устаревший ценник Мурманской ж..д., осложняющий и запутывающий производство калькуляции цен и своевременное их выпра вление, должен быть заменен более гибким и менее сложным. Это также неотложная ра бота текущего года. В равной мере должен быть выявлен размер накладных расходов на материалы и установлена их калькуляция на единицу измерения приобретаемых материалов. Необходимым условием рациональной поста новки хозяйства является затем полная увя зка расхода с разрешенным кредитом. В нынешнем году подобному распылению обо ротного капитала должен быть положен конец. Нужно установить такой твердый порядок, по которому стоимость отпущенных со складов материалов в пределах, утвержденных Пра влением смет, восстанавливается денежно за счет Отделов-потребителей. Следует указать еще на одно необходимое условие экономии работы заготовителя. Заго товитель должен, своевременно учитывая потреб ность ближайшего времени, сообразуясь с конъ юнктурой рынка и представлявшимися возмож ностями выгодной закупки, пополнять нормы запасов. Наконец, последнее, необходимое условие успеха хозяйственной работы составляет пра вильный и своевременный учет как наличия, так и распределения материалов. К началу 1926 года эта отсталость должна быть ликвидирована и бухгалтерские книги введены в ажур. Все вышесказанное, конечно, в равной мере относится как к материалам, так и топливу. В разделе Тяги нами обращено внимание на необходимость введения топлив ного вопроса дороги в русло -ясной топлив ной политики. Ко всем указанным задачам, стоящим перед Хозяйственно-Материальным Отделом дороги в 1925/26 году, присоединяется еще возложенная на Отдел ответственная работа по производству кирпича на переданных Отделу в эксплоатацию двух кустарных заводах на стан циях П арандово (686 вер.) и Ш ош уй (1335 вер.). Эти заводы должны сыграть большую роль в снабжении развертывающегося дорожного строительства кирпичом. Поэтому, в целях возможности установления на заводах круп ного массового производства и удешевления себестоимости кирпича, заводы должны быть Я в первую очередь оборудованы механизирую- 1 щими производство немецкими прессами j и на одном из них, Шонгуйском, с 1 июня : 1926 г. должно быть начато сооружение капитальной Гофманской печи, для чего этот завод к означенному сроку имеющимися у него простыми печами должен успеть обжечь необходимое количество кирпича. З а дача обоих заводов дать в этом году не менее 6 миллионов штук хорошего по качеству и дешевого строительного кирпича. В заключение о хозяйственно-материаль ном снабжении на 1925/26 год обратим вни мание на те моменты, которые не зависят непосредственно от нашей воли—недополу чение централизованного снабжения и медлен ное выполнение заказов со стороны промы- шленности. Тем более в таком случае мы должны быть предусмотрительны и заблаговре менно размещать свои заказы на заводах. С другой стороны там, где успех дела снаб жения зависит исключительно от нашей воли и добросовестности, мы должны быть чрез вычайно требовательны к себе и тщательны в исполнении. Выдвигая на первое место живое отношение к делу, ведя беспощадную борьбу с излишней канцелярской волокитой, вместе с тем все агенты, причастные к снабжению, должны свою работу укладывать в ясный план; таковой план безусловно должен быть положен в основу развозки материалов, особенно имея в виду достройку; гарантируя собою своевременную доставку на линию материалов и изжив ударность, данный план должен предусматри вать работу не только агентов Хоз.-Мате риального Отдела, но и прочих Отделов, свя занных с доставкою на линию материалов и топлива, и в первую очередь — Отдела Движения. Все аппараты, причастные к снаб жению, должны иметь расписания движения хозяйственных грузов. Все должны итти настолько согласованно, автоматично, чтобы это была сплошная лента снабжения, где Хозяйственно-Материальный Отдел загото вляет и грузит, Отдел Движения подвозит к складам, последние выгружают, и линия своевременно получает, т.-е. достигнута увязка производства со снабжением и тогда только будет видно, является ли виновником в задержке работы дороги само производство или снаб жение. Финансы Со времени образования на дороге Пра вления, последним проделана большая работа как по организации своих финансово-счетных
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz