Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 1 (1 янв.).

как соединение технических обоснований и прак­ тического подхода с данными учета и статистики. Для уточнения вопросов кредитной дисци­ плины и увязки кредитов с действительными технически обоснованными производствен­ ными потребностями большое значение имеет правильная калькуляция цен и точный учет в рас­ ценках накладных расходов, это также необ­ ходимое условие хозяйственной работы. Гро­ моздкий и устаревший ценник Мурманской ж..д., осложняющий и запутывающий производство калькуляции цен и своевременное их выпра­ вление, должен быть заменен более гибким и менее сложным. Это также неотложная ра­ бота текущего года. В равной мере должен быть выявлен размер накладных расходов на материалы и установлена их калькуляция на единицу измерения приобретаемых материалов. Необходимым условием рациональной поста­ новки хозяйства является затем полная увя зка расхода с разрешенным кредитом. В нынешнем году подобному распылению обо­ ротного капитала должен быть положен конец. Нужно установить такой твердый порядок, по которому стоимость отпущенных со складов материалов в пределах, утвержденных Пра­ влением смет, восстанавливается денежно за счет Отделов-потребителей. Следует указать еще на одно необходимое условие экономии работы заготовителя. Заго­ товитель должен, своевременно учитывая потреб­ ность ближайшего времени, сообразуясь с конъ­ юнктурой рынка и представлявшимися возмож­ ностями выгодной закупки, пополнять нормы запасов. Наконец, последнее, необходимое условие успеха хозяйственной работы составляет пра­ вильный и своевременный учет как наличия, так и распределения материалов. К началу 1926 года эта отсталость должна быть ликвидирована и бухгалтерские книги введены в ажур. Все вышесказанное, конечно, в равной мере относится как к материалам, так и топливу. В разделе Тяги нами обращено внимание на необходимость введения топлив­ ного вопроса дороги в русло -ясной топлив­ ной политики. Ко всем указанным задачам, стоящим перед Хозяйственно-Материальным Отделом дороги в 1925/26 году, присоединяется еще возложенная на Отдел ответственная работа по производству кирпича на переданных Отделу в эксплоатацию двух кустарных заводах на стан­ циях П арандово (686 вер.) и Ш ош уй (1335 вер.). Эти заводы должны сыграть большую роль в снабжении развертывающегося дорожного строительства кирпичом. Поэтому, в целях возможности установления на заводах круп­ ного массового производства и удешевления себестоимости кирпича, заводы должны быть Я в первую очередь оборудованы механизирую- 1 щими производство немецкими прессами j и на одном из них, Шонгуйском, с 1 июня : 1926 г. должно быть начато сооружение капитальной Гофманской печи, для чего этот завод к означенному сроку имеющимися у него простыми печами должен успеть обжечь необходимое количество кирпича. З а ­ дача обоих заводов дать в этом году не менее 6 миллионов штук хорошего по качеству и дешевого строительного кирпича. В заключение о хозяйственно-материаль­ ном снабжении на 1925/26 год обратим вни­ мание на те моменты, которые не зависят непосредственно от нашей воли—недополу­ чение централизованного снабжения и медлен­ ное выполнение заказов со стороны промы- шленности. Тем более в таком случае мы должны быть предусмотрительны и заблаговре­ менно размещать свои заказы на заводах. С другой стороны там, где успех дела снаб­ жения зависит исключительно от нашей воли и добросовестности, мы должны быть чрез­ вычайно требовательны к себе и тщательны в исполнении. Выдвигая на первое место живое отношение к делу, ведя беспощадную борьбу с излишней канцелярской волокитой, вместе с тем все агенты, причастные к снабжению, должны свою работу укладывать в ясный план; таковой план безусловно должен быть положен в основу развозки материалов, особенно имея в виду достройку; гарантируя собою своевременную доставку на линию материалов и изжив ударность, данный план должен предусматри­ вать работу не только агентов Хоз.-Мате­ риального Отдела, но и прочих Отделов, свя­ занных с доставкою на линию материалов и топлива, и в первую очередь — Отдела Движения. Все аппараты, причастные к снаб­ жению, должны иметь расписания движения хозяйственных грузов. Все должны итти настолько согласованно, автоматично, чтобы это была сплошная лента снабжения, где Хозяйственно-Материальный Отдел загото­ вляет и грузит, Отдел Движения подвозит к складам, последние выгружают, и линия своевременно получает, т.-е. достигнута увязка производства со снабжением и тогда только будет видно, является ли виновником в задержке работы дороги само производство или снаб­ жение. Финансы Со времени образования на дороге Пра ­ вления, последним проделана большая работа как по организации своих финансово-счетных

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz