Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 1 (1 янв.).

К программе Правления Мурманской железной дороги на 1925/26 год ( Продолжение) *) МАТЕРИАЛЬНОЕ СНАБЖЕНИЕ Ц ФИНАНСЫ Создавая себе оборотный капитал, дорога в этом же году должна перейти от частичной, уже проектируемой плановой заготовки главнейших материалов, как-то шпал, по снабжению достройки или конвенционного осмотра, к плановой заготовке всех наиболее необходимых материалов сначала хотя бы на полугодие, а затем к установлению минимальных норм запаса, которые необходимо поддерживать на складах для всех ходовых материалов. Полная хозяйственность снабжения может быть достигнута лишь в том случае, когда заготовляется только то и в таком количестве, что требуется на ближайшее время, и когда на каждую производимую единицу ремонта или изделия тратится ровно столько, сколько вызы­ вается действительною техническою необходи­ мостью. Критика Хоз.-Материальным Отделом заявок Отделов-потребителей на материалы, лишенная пока строго научных данных, но основанная на применении опытных и практи­ ческих измерителей, уже дала свои положи­ тельные результаты в смысле сбережения средств и устранения случаев закупок ненуж­ ного. В наступившем операционном году РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ЗАГОТОВОК должна быть поставлена Технической Частью Хоз.-Матери­ ального Отдела на строго научный путь норма­ лизации расхода на единицу и твердой стан­ дартизации главнейших ходовых сортаментов как, например, горелок, фитилей, инструмен­ тов, скобяного товара и др. В выработке измерителей расхода материалов до сих пор, к сожалению, наблюдалась некоторая отста­ лость Технических Отделов. Между тем, только совместная работа их с Хозяйственно-Материаль­ ным Отделом даст положительные результаты, При современной дороговизне материалов и топлива, а также недостаче денежных средств необходимость строгой экономии последних ставит вопрос материального снаб­ жения дороги на одно из первых мест; эта работа снабжения настолько многогранна и разностороння, что требует для своего раз­ решения не только хозяйственного, но и тех­ нического подхода. Первое условие, необходимое для правильного снабжения— это наличие оборотного капитала. Только при этом условии заготовительный орган будет подлинным хозяином, приобре­ тающим материалы в тех количествах и в те сроки, когда покупка наиболее выгодна. По­ лучив от постройки дороги и после интер­ венции северных участков в наследство много малопригодного для эксплоатации материала, разного старья и лома, расцененного часто по непомерно высоким ценам, дорога слишком долго держала этот баласт стоимостью около двух миллионов рублей на своем оборотном капитале. Начатая еще в прошлом году ликви­ дация этого мертвого капитала идет чрезвычайно медленно; в нынешнем году данный вопрос безусловно должен быть закончен, для чего Хоз. Матер. Отделу надо усилить темп своих переговоров с другими дорогами, госорганами, кооперативными учреждениями и заводами, коим означенные материалы могли бы быть сбыты за наличные или путем обмена на другие материалы. *) См. Вестник № 33 за №'> г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz