Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 1 (1 янв.).

ВЕСТНИК КАРЕЛО МУРМАНСКОГО КРАЯ. 3 Нельзя медлить, оговари­ ваясь согласованностью (Ответ тов. А. М. Арнольдова па передовицу газ. « Кр . Карелия » от 2 де>,\ 1925 г.). В передовицу га зе ты « К р а с н а я К ар е л и я » от 2 XII, попутно с оценкой моей с т а т ь и о Надвоицком э л е к тропл а ви л ьн ом центре , ста- ви т с я ряд не сомненно н а зр евш их и ак ту ­ ал ьных вопросов, требующих в сеж е даль ­ н ейш е го р а з ‘я с н е н и я в це ля х более о тче т ­ ливо го вы я в л ени я в с е й ' к артины в з аим оо т ­ нош ений между Мурманской жел . дор. с одной стороны и руководящими ор г ан ами К а р е л и и с другой. З а г а д о ч н о е н е д о р а з у м е н и е . Пр ежд е всего необходимо у с т р ан и т ь одну н е точно с ть , допущенную автором передови ­ цы (надо п о л а г а т ь редакцией ) и по в то р я е ­ мую им много ра з в ст а т ь е . Автор склонен о тно си т ь все р е зул ь т аты работы Мурман ­ ской жел . дор. н а сч е т опр еделенно го л и ­ ца. К а к ни л е с тн а , может быть, т а к а я по зи ­ ция , ибо этим определенным лицом я в л я ­ юсь я, необходимо тем не менее со всей определенностью з а я в и т ь , что до с тиж ения дороги— р е з у л ь т а т работы всего, руководя ­ щего колл е к ти в а дороги и, в частно сти , его П р а в л е н и я . Гл а в н ейш и й упрек, который д ел а е т ся по поводу моей с т а т ь и о Надвоицах , выр аж ен в самом з а г л а в и и— «Н е л ь з я дейс твов ать вро зь» и з а к лю ч а е т с я в том, что, поднимая п ерво ст еп енной в аж н о с ти вопрос, непосред ­ с твенно к а с ающийс я р а з в и т и я природных бо г а т с т в К ар елии , я действую,, якобы , несо ­ г л а с о в а н н о с К а р ел ь с к им и ор ган ами . Пр ежд е чем публиков ать план по с трой ­ ки м ет аллур гич еско го завода в Надвоицах и поднимать э то т вопрос в Ц ен тр е , я дол ­ жен был, по мнению автора , вн е с ти его на обсуждение К ар елии . Автор утверждает , что д аж е к р а зр або т к е пл ан а необходимо было при ступи ть только после, обсуждения вопро ­ с а в К ар е л ь с к и х ор ган ах . Зд е с ь обн ар уж и в а е т с я сущ ественное см е ­ шение пон ятий . См еш и в а е т с я по с т ано вк а вопроса с его ф актич еским проведением. Но ведь между тем и другим— «дист анци я о г ­ ромного ра змер а» ; сплош ь и рядом, чтобы первое п р е вр а тило с ь во второе, тр еб у е т с я , к сожалению , год, два. Поэтому н е л ь з я сли­ вать формулировку задания с фактом его вы­ полнения. Опубликовать проект о р г ан и з ац ии мет аллур гическо го завода в районе Надво - ии, не з н а чи т еще, к сожалению , его по ­ строить . Не будем у в л е к а т ь с я полемикой и по ­ смотрим, как обстоит дело фактически . Вполне у становлено , что на Мурманскую ж. д. в силу р я д а условий г ео гр афич еско го и общ ественно го х а р а к т е р а и со гл а сно об ­ щеи зве стного экономиче ско го декрет а СТО от 23 года во з л ож ен а роль пионера , п р и з ­ ванного вы зы в а ть к жи зн и те дремлющие бо гатства , которые п о ко я т с я в недрах К а ­ рело -Мурманского К р а я и которые в н а с т о ­ ящее вр ем я уже начин ают п о я в л я т ь с я на поверхность , чем до к а зыв а е т с я п р а вил ьно с т ь приня то го р еш ен и я о том, чтобы госуд ар ­ ственным проводником у к а з ан н ой линии я вилось крупное государс твенное п р е дп ри я ­ тие в лице Мурманской жел . дор. Это полож ение не вы_зывает спора и д а ­ же подч еркив ает ся п ер едовиц ей ,-сл едов ат ел ь ­ но я в л я е т с я оффициальным мнением п р а ви ­ т ел ь с т в а К ар елии , которое о тдает должное произведенной дорогой работе и п ри зн а е т возможность у си л е ни я р або т К а р е л и и через Мурманскую ж. д. Отсюда я сн о и столь же бесспорно п р а ­ во дороги и д аж е ее о б я з а н н о с т ь и н т е р е ­ со в а т ь с я вопросами экономиче ско го р а з в и ­ ти я К р а я . В порядке о с ущ е с т в л ен и я э то го пр ава и выполн ения этой о б я з а нн о с ти П р а вл ени е дороги поруч ает мне ч р е з вы ч айн о важный не только для К р а я и дороги, но т а кж е и для всего Союза вопрос, пос тавить , к ак внутри К ар елии , т ак и в Центре , с целью з ао с три ть на нем вним ани е Союза, п р и к о ­ вать к нему внимани е х о з яй с т в енник о в и общественно го мнения . П р а вл ени е имее т ввиду п р о т ал ки в а т ь э то т вопрос. Одним из первых д ействий этого порядка я в л я е т с я н апр авл ени е моей с т а т ь и в оффициальный орган К а р ел ь с к ой прессы . К аки е же в д а н ­ ном случае о с н о в ани я для упрека в грехе против « законных требований с о г л а с о в а н ­ ности» . К а к р а з наоборот, пос тавив этот вопрос н а обсуждение Кар елии , дорога пр о ­ я ви л а яркую Tt це.щию дейс твовать с К а ­ р ельскими ор. аними не врозь , а сообща и со гл а сованно , дорога на деле д о к а з ал а п р и з ­ наваемую ею необходимость экономической

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz