Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 1 (1 янв.).

18 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ. бря снег при отсутствии жилья—все это достаточ­ но убедительно и для лиц незнающих данного рай­ она. Все же благодаря удачному подбору как рабо­ чего состава, так и руководящего персонала, от­ четливо сознавших всю важность выполняемых ра­ бот, последние были закончены в назначенный срок (1 ноября) и в об‘еме, превышающем первоначаль­ но установленный. Работы велись с оплатой в сдельном порядке при единичных расценках с версты просеки, вер­ сты настила и постройки одной избушки. Средний заработок рабочего на просеке и на стиле выра­ жался в 3—3,5 и до 4 руб., на постройке избушек до 5 pv6. Стоимость доставки одного пуда продо­ вольствия от 1 руб. ЬО коп. до 7 руб. При коопе­ ративной отпускной стоимости последнего, каждым рабочим потреблялось в м р с я ц на 25—30 руб., со­ ставляя до 30% его полного заработка, Всего за два месяца выполнено^ 86,5 километров просеки, 13 километров настила, построено 4 сто­ рожевых избушки и 8 переправ через реки. С изысканиями пройдено до 200 кил., изучив одновременно весь данный район. Обшая стоимость работ, вследствие увеличения об‘ема, выразилась в 18.352 руб. 85 коп. Общественное значение проложенного пути— огромно. Отпадает надобность в проводниках, получена возможность облегченного передвижения по нав­ сегда установленному направлению с периодически расположенными местами отдыха и ночлега под кровлей, устранена необходимость перехода рек в брод, особенно ценно облегчение перехода кочко­ ватых, покрытых зарослями, болот. Пользуясь проложенной дорогой, как санным путем вне зависимости от промерзания болот и озер тем самым удлиняется на целый месяц общий период общения ловозерцев с внешним миром. С переходом же данной дороги на проезжую, как об эгом гласит приво­ димое ниже постановле­ ние Губисполкома, насту­ пит полное возрождение первобытной тундры. Отмечая успешность производства работ, , Пре­ зидиум Губисполкома в за ­ седании 2 ноября (про­ токол № 51) постановил считать своей очередной задачей продолжение ра­ бот в дальнейшем по пере­ воду дороги Ловозеро— Пулозеро с пешеходной на проезжую. Таким образом, по­ стройкой Ловозерской до­ роги открывается эра дорожного строительства в громадной области да­ лекого севера. Осуществление ска­ занного подтверждается увеличением субвенции Мурманской губернии на- 1925-26 год определяемой в 40000 руб., из коих 30% выделяется на дальнейшие работы, главным образом на устройство мостов на Ловозерской до­ роге, остальные же на изыскшия по маршруту „Кандалакша—Кузомень —Поной‘ протяжением 550 верст и постройку дороги от Колы вдоль реки Ту- ломы к Финляндской границе всего протяжением 60 верст. Инженер Назаренко. К ст. „Пионерно-дорожи. строит, в Мурман. губ“. 4 Тип устроенный избушек (первая от Ловозеро). Б с л е д у ю щ е м н о м е р е : С т а т ь и : 3 . Толчинского— „П ер сп ек ти вы мелиорации на Севере К а р е л и и “ П. Гаевского — „Р а б о т а общ ества К а р е лм у р с и л и к а т а на 1925-26 г . “ В. На ги на— об э к с к ур с ионн ой выставке . А. Осинкина— „П ол ож ени е Проф .-техн . о б р а з о в а н и я в К а р е л и и “!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz