Вестник Кольского научного центра РАН № 3, 2019 г.

В. А. Минин, А. А. Рожкова, А. В. Бежан Площадка 1 вблизи пос. Лодейное располагается к северу от поселка на открытой местности с высотными отметками около 20 м над уровнем моря. Здесь может быть сооружен ветропарк мощностью около 10МВт. Площадка находится в 8 км от Нижне-Териберской ГЭС мощностью 26 МВт. Площадка 2 на берегу Верхне-Териберского водохранилища расположена на открытой местности с высотными отметками 150-170 м над уровнем моря, вблизи благоустроенной автомобильной дороги и станционных сооружений Верхне-Териберской ГЭС (130 МВт). Предлагаемая мощность ветропарка — 15-20 МВт. Площадка 3 врайоне пос. Туманный находится вблизи Нижне-Серебрянской ГЭС (156 МВт). Здесь на открытой местности может быть сооружен ветропарк мощностью 50 МВт. Близкое расположение к подстанции ГЭС делает удобной выдачу мощности парка в энергосистему. Площадка 4 в районе 81-го км автодороги Мурманск — Териберка (рис. 4). Эта площадка удалена от Баренцева моря на 30 км [10], имеет высотные отметки 200-240 м над уровнем моря. Мощность ветропарка может составить около 200 МВт. Энергия может выдаваться на подстанцию Верхней Серебрянской ГЭС (205 МВт). Рис. 4. Ветропарк мощностью 200 МВт в районе 81-го км автодороги Мурманск — Териберка Fig. 4. Wind park with a capacity of 200 MW in the area of 81 km o f the road Murmansk — Teriberka К последней площадке проявила интерес компания ПАО «Энел Россия», которая в 2017 г. выиграла тендер на сооружение здесь Кольской ВЭС мощностью 201 МВт. Объем инвестиций, необходимых для реализации проекта, составит около 270 млн евро. Выработка электроэнергии ветропарка — 750 млн кВт-ч в год, срок окупаемости — около 10-14 лет. Правительство Мурманской обл. и ПАО «Энел Россия» 12 ноября 2018 г. заключили Соглашение о сотрудничестве в реализации этого инвестиционного проекта в 2019-2021 гг. В Мурманской обл. наряду с системной ветроэнергетикой повсеместно может получить развитие автономная ветроэнергетика, предусматривающая участие ветроэнергетических установок в электроснабжении удаленных децентрализованных потребителей (маяков, метеостанций, пограничных застав, объектов Северного флота, и др.). Необходимость в функционировании таких потребителей сохраняется на далекую перспективу. Анализ состояния топливоснабжения удаленных потребителей Мурманской обл. позволил установить, что стоимость топлива при его перевозке местным автомобильным и бездорожным транспортом может возрастать в 1,5-2,0 раза по сравнению с отпускной ценой на опорных пунктах топливоснабжения. При сложившихся во II квартале 2019 г. ценах на дизельное топливо в размере 48-50 тыс. руб. за 1 т его стоимость после доставки потребителю с учетом транспортных расходов 130 http://www. naukaprint.ru/zhurnaly/vestnik/

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz