Вестник Кольского научного центра РАН. 2016, №1.
Результаты моделирования процессов пыления хвостохранилищ на уровне 0.05 м), выполняем расчет аэродинамики на базе стационарной стандартной ( к —в) - модели турбулентности [3-5]. Далее выполняется обработка расчетных аэродинамических параметров вдоль пунктирной линии рис. 1: операция осреднения горизонтальной компоненты скорости (рис. 2) на высоте +10 м над пылящей поверхностью и10. Результаты обработки численных экспериментов для горизонтальной скорости на высоте +10 м над пылящей поверхностью, а также переход к динамической скорости и„ обобщены в табл. 1. О 40 •1 — 8 м/с ---- 11м/с 2 £ 35 но Q . 30 о і : и 25 '■~Ѵ J о;Г5 "V * 2 20 Ц 2 15 V нI о — 20м/с 23 м/с s 10 Q. О 5 — J 00 І_ 5(Ю 1000 1500 2000 2500 30 Ось 00 35 X, м 00 40 00 45 00 5000 55 Рис. 2. Расчетные распределения горизонтальной скорости на высоте +10 м над поверхностью хвостохранилища и10 Дополнительно для последующего использования при численном решении уравнения конвективно-диффузионного переноса пыли выполнено осреднение (по области моделирования) значений коэффициентов динамической турбулентной вязкости. Результаты этой операции также представлены в табл. 1. Последующий переход к значениям коэффициентов турбулентной диффузии стандартен, он ранее использован и описан авторами [1, 3]. Таблица 1 Осредненные значения горизонтальной скорости на высоте +10 м и10, динамической скорости U на высоте поверхности пыления и турбулентной динамической вязкости Скорость ветра, м/с и*, м/с /с , 0 sU ^ , Па- с 5 0.623 8.246 0.4086 8 0.996 13.19 0.6563 11 1.370 18.14 0.9053 14 1.743 23.09 1.1554 17 2.117 28.04 1.4067 20 2.490 32.98 1.6593 23 2.863 37.93 1.9136 ВЕСТНИК Кольского научного центра РАН 1/2016(24) 61
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz