Вестник Кольского научного центра РАН. 2016, №1.

Моделирование беспроводных многошаговых самоорганизующихся мобильных сетей Отличительная особенность модели перемещений мобильных устройств на основе случайных точек заключается в паузах между изменениями направления и/или скорости. Перемещение мобильного узла начинается с остановки в одном месте в течение определенного периода времени (т. е. паузы). По истечении этого времени мобильный узел выбирает случайную точку в области моделирования и скорость, которая равномерно распределена в определенном диапазоне. Мобильный узел перемещается в направлении точки назначения с заданной скоростью. Достигнув точки назначения, мобильный узел останавливается на некоторое время, затем процесс повторяется (рис. 3). Рис. 2. Модель случайных перемещений мобильных устройств Интересная модификация данной модели - модель перемещений со взвешенными точками, где учитывается вероятность перехода из одной точки в другую. В работе [18] авторов- создателей этой модификации в роли точек выступили различные корпуса студенческого городка университета Южной Калифорнии. Коллективом авторов ИИММ КНЦ РАН для тестирования разрабатываемого алгоритма маршрутизации для MANET был создан программный прототип модели автомобильного трафика улично-дорожной сети г. Апатиты. Перед разработчиками стояла цель получения «карты» расположения транспортных средств в определенные моменты времени. Основное предположение заключается в том, что в каждом транспортном средстве находится хотя бы одно мобильное устройство, коммуникационный и вычислительный ресурс которого можно использовать для организации информационно-коммуникационной сети без задействовования базовых станций связи. В общепринятых терминах разработанная модель представляет собой модель клеточных автоматов, дискретную по времени и пространству. В качестве основы модели использован алгоритм перемещения транспортных средств, предложенный коллективом авторов ИИММ КНЦ РАН [23]. Система координат представляет собой «решетку» в некотором роде, аналогичную решетке клеточного автомата. Дорожная сеть разбита на отрезки различных длин и направлений. Каждый отрезок характеризуется конечным количеством точек (соответствующих длине отрезка), шириной (количество полос) и информацией о занятости 122 ВЕСТНИК Кольского научного центра РАН 1/2016(24)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz