Вестник Кольского научного центра РАН. 2014, №4.
Н.К. Белишева, А.А. Мартынова, С.А. Пряничников и др. Наряду с этим, следует расширить реализацию проекта психологического доабортного консультирования, нацеленного на оказание квалифицированной психологической помощи каждой пациентке в женской консультации, и сделать экономически доступной для каждой беременной женщины неонатальный скрининг новорожденных на фенилкетонурию и гипотиреоз, а также неонатальную, цитогенетическую диагностику для своевременного выявления генетических нарушений у плода. Ранняя диагностика аномалий развития у новорожденных будет способствовать своевременному лечению и коррекции функциональных нарушений у ребенка. Однако одна из главных причин возрастания врожденных пороков развития у детей - высокое содержание в окружающей среде генотоксикантов, которые, с нашей точки зрения, являются ведущими фактороами риска в возникновении врожденных пороков развития. Приведенный в данном отчете обзор уровня загрязнения???нет его вроде окружающей среды в Мурманской обл. свидетельствует, что характер загрязнения среды генотоксическими агентами, их сочетанное воздействие, ведущее к аддитивным эффектам, может быть ведущим фактором риска для здоровья населения в Арктическом регионе. Эта проблема имеет государственное значение и требует законодательных актов, способствующих снижению уровня загрязнения окружающей среды в Арктическом регионе. Для коррекции психоэмоциональных нарушений в развитии ребенка следует внедрять методы, ведущие к повышению адаптационного резерва и нивелированию отклонений в развитии. Такие методы могут включать физиотерапевтические воздействия, гипоксическую холодовую адаптацию, коррекцию вариабельности сердечного ритма и функциональной активности мозга с применением методов обратной биологической связи, цвето- и свето-терапию и др. Здоровье детского населения РФ должно стать одной из определяющих задач развития государства, поскольку только здоровые трудовые ресурсы определяют эффективное развитие государства и его будущее. Заключение Результаты проведенных исследований на базе школы-интерната № 7 для умственно отсталых детей выявили снижение адаптационного резерва у умственно отсталых детей школьного возраста при функциональной нагрузке. Показано, что мощность спектральных частотных составляющих в вегетативной регуляции сердечного ритма у детей школьного возраста школы интерната значимо отличается от контрольной группы детей сходной возрастной группы. Выявлены важные различия между уровнями адаптации, показателями вегетативной и центральной регуляции ВСР, психоэмоциональным состоянием между школьниками в интернате и контрольной группой школьников г. Апатиты. Из медицинской документации собраны сведения об особенностях развития у детей в интернате и доме ребенка, а также частичная информация о заболеваниях родителей и особенностях социально-экономического статуса их семей. Проанализированы и выявлены основные эндогенные причины, располагающие к рождению детей с особенностями развития, и даны рекомендации по снижению факторов риска рождения детей с отклонениями в развитии. Благодарности Авторы выражают искреннюю благодарность начальнику Муниципального казенного учреждения «Управление образования Администрации города Апатиты» С.С. Кательниковой за понимание важности и всемерной поддержки проводимых исследований; завучу «Школы- Интерната №7 для Умственно Отсталых Детей Специальной Коррекционной Общеобразовательной» Лидии Ивановне Кузнецовой за создание исключительно комфортных условий проведения исследований и искрометный оптимизм, дарующий энергию и радость бытия; проф., член-корр. РАН, рук. Межинститутской лаборатории сравнительных эколого физиологических исследований (ИЭФБ РАН, НИЦ «Арктика» ДВО РАН) ФГБУН «Институт эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова РАН», г. Санкт-Петербург, ВЕСТНИК Кольского научного центра РАН 4/2014(19) 47
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz