Вестник Кольского научного центра РАН. 2014, №1.

которой стыкуется Северный широтный ход (см. рисунок). Необходимость в этом основывается на заявленных ООО «Газпромтранс» перспективных объемах перевозок по железнодорожной линии Обская - Бованенково - Карская для обустройства Бованенковского газоконденсатного месторождения с учетом добычи и вывоза газового конденсата, которые достигнут 3.2 млн т к 2018 г. (рис.). История проекта Северный широтный ход в XXI веке связана с программой «Урал Промышленный - Урал Полярный», в рамках которой в 2008 г. началась разработка проектной документации железнодорожных линий Полуночное - Обская - Салехард и Салехард - Надым. В 2011 г. было решено отдельно выделить проект соединения Северной и Свердловской железных дорог, который предназначался, в первую очередь, для доставки углеводородов с месторождений Уренгойско-Ямбургского района в северо-западные морские порты. Эта дорога почти на 1 тыс. км короче, чем через Сургут и Тюмень. У с л о в н ы е о б о з н а ч е н и я Ж е л е з н ы е д о р о г и ™ ™ ™ ОАО РЖД действующие ™ ™ ™ ™ ОАО ГАЗПРОМ действующие ™ ™ ™ ™ проектируемые Формирование транспортной инфраструктуры в центральной части Арктической зоны России [5] 83

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz