Вестник Кольского научного центра РАН. 2012, №4.
• ведение научно-исследовательской деятельности студентами старших курсов на базе лабораторий ИИММ КНЦ РАН в рамках подготовки курсовых и дипломных работ с привлечением последних достижений в области информационной науки и техники. Одним из важных показателей активности факультета информатики и прикладной математики в области инноваций является широкий спектр тем его научно-исследовательских работ. Так, проводимые на базовых кафедрах факультета исследования направлены на имитационное моделирование социально-экономических процессов в региональных системах: построение онтологических представлений для решения задач интеграции разнородных информационных ресурсов; разработку средств анализа и прогнозирования развития разнородных предприятий на основе агентных технологий, создание технологий и инструментов для оценки сетевой загруженности региональных информационных сетей; создание системы виртуальных бизнес-площадок; разработку механизмов, программных средств и информационных технологий по продвижению инноваций на региональном рынке товаров и услуг и др. На физико-энергетическом факультете КФ ПетрГУ, как и на других факультетах, значительное внимание уделяется вопросам подготовки специалистов, отвечающих современных требованиям: создании новых организационных структур, использовании нового современного оборудования и программного обеспечения, представляющего, в частности, высокоэффективную среду графического программирования, уникальные измерительные виртуализированные системы и приборы, автоматизированные и встроенные приложения. Поскольку инновационная экономика - это стратегическое направление развития России в XXI веке, значительное внимание в этом направлении в КФ ПетрГУ уделяют информационным технологиям, компьютеризированным системам и высоким производственным технологиям, то есть в Филиале разрабатывается новая концепция подготовки кадров. В 2002 г. в качестве одного из подразделений КФ ПетрГУ в г. Апатиты открылся Региональный центр Интернет- образования. В этом центре более 6700 работников образования Мурманской области овладели навыками работы с компьютером, научились использовать возможности Интернета. В 2012 г. создан Центр дополнительного образования, задачей которого является организация обучения по программам краткосрочных курсов повышения квалификации, по программам переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности и по дополнительным к профессиональному диплому квалификациям, также затрагивающим сферу инновационной экономики. Рис. 12. Обсуждение этапов создания «Школы Сколково-Апатиты» В сентябре 2011 г. Фондом «Сколково» был объявлен конкурс на разработку концепций передовой системы дошкольного и школьного образования, призванной стать прототипом учебных заведений будущего («Школы Сколково»). По результатам конкурса концепция «Школа 201
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz