Вестник Кольского научного центра РАН. 2012, №3.

Таблица 1 Модель процесса стратегического управления конкурентоспособностью интегрированной горной компании [6] Этап процесса Аналитические инструменты Разработка стратегии 1. Выделение и согласование интересов основных стейкхолдеров 1.1. Определение заинтересованных сторон 1.2. Определение стратегических интересов сторон 1.3. Установление стратегических целей. Увязка целей с интересами заинтересованных сторон 1.4. Установление стратегических направлений развития 2. Квалификация и идентификация стратегических конкурентных преимуществ 2.1. Идентификация и оценка специфических активов 2.2. Идентификация и оценка стратегических активов 2.3. Анализ условий трансформации специфических активов в стратегические 3. Разработка системы запаздывающих индикаторов на основе ресурсной концепции 3.1. Оценка ресурсных возможностей компании 3.2. Определение ценности минерально-сырьевых активов 3.3. Определение ресурсной конкурентоспособности компании методами ресурсного подхода 4. Разработка системы опережающих индикаторов и установление целевых значений стратегических показателей 4.1. Стратегический конкурентный анализ компаний и сектора 4.2. Оценка конкурентного статуса 4.3. Прогнозирование ресурсных возможностей компании 4.4. Установление целевых значений стратегических показателей 5. Принятие стратегических решений по управлению конкурентоспособностью и ценностью компании 5.1. Разработка стратегий, программ и проектов 5.2. Обоснование стратегических решений с учетом опционной методологии 5.3. Обоснование инвестиционной стратегии Внедрение стратегии 6. Анализ институциональных ограничений формирования и использования стратегических активов, эффективности деятельности и конкурентного статуса 6.1. Анализ текущего состояния институциональной среды 6.2. Мониторинг и оценка институциональных изменений 6.3. Оценка влияния институциональных факторов на конкурентоспособность компании 7. Выбор методов и моделей управления ценностью компании на основе концепции ценностно-ориентированного менеджмента 7.1. Выбор модели оценки ценности компании 7.2. Определение ценности компании по выбранной модели 7.3. Построение модели управления ценностью на основе приоритетных факторов 8. Разработка стратегически ориентированной системы согласованных показателей (ССП) 8.1. Декомпозиция стратегических целей 8.2. Построение стратегической карты на основе выявления причинно­ следственных связей 8.3. Выбор показателей по направлениям 8.4. Каскадирование стратегической карты целей 8.5. Определение целевых значений показателей и делегирование ответственности за их достижение 8.6. Разработка локальных нормативных актов и внутренних нормативных документов для поддержки системы согласованных показателей (ССП) Оценка стратегии 9. Оценка и контроль за реализацией стратегии 9.1 Оценка стратегического проекта с учетом показателей и индикаторов системы конкурентоспособности 9.2. Разработка тактических направлений реализации стратегии управления конкурентоспособностью и ценностью компании Первый этап (.Выделение и согласование интересов основных стейкхолдеров [7]) включает четыре подэтапа: 1) определение заинтересованных сторон производится исходя из видения и миссии компании. Типовой перечень заинтересованных сторон может быть дополнен с учетом 30

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz