Вестник Кольского научного центра РАН. 2012, №1.
Рис. 5. Фактически установленные направления тектонического транспорта в надвиговых и шарьяжных образованиях петлевых (дуговых) структур западной части Средиземноморского складчатого пояса (по материалам [3 ] с дополнениями). 1 - петлевые структуры (1 - Альпийская, 2 - Карпатская, 3 - Балканская, 4 - Эгейская, 5 - Гибралтарская, 6 - Испанская, 7 - Тирренская); 2 - направления тектонического транспорта; 3 - номера петлевых структур В заключение предлагается обобщенный модельный вариант мантийно-корового взаимодействия, контролирующего морфоструктурные процессы, в котором определяющую роль играют ДЛЗ или иерархическиподчиненныеимразломные системы(рис. 6 ). К рисунку необходимыпояснения. Рис. 6. Обобщенная модель мантийно-корового взаимодействия с участием вертикальных и горизонтальных энерго-массопотоков при определяющей роли активизированной ДЛЗ: 1 - поверхность Мохоровичича; 2 - уровни возможного всплывания вещества разуплотненной мантии (мантийного диапира); 3 - переходная зона мантия-кора, включающая «гранулит- базитовый слой» и верхи верхней мантии; 4 - сиалическая протокора; 5 - метаморфический слой (нижняя стратисфера); 6 - верхняя стратисфера; 7 - направления горизонтального пластического «растекания» мантийного диапира и расталкивания им и скучивания корового материала; 8 - контур возможного прогибания в верхней стратисфере; 9 - ДЛЗ; 10 - направление транспорта глубинных и сверхглубинных флюидов-теплоносителей и сопровождающих веществ 164
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz