Вестник Кольского научного центра РАН. 2011, №4.
Таблица Подготовка научных кадров в Кольском научном центре РАН 1977 г. 1980 г. 1990 г. 2000 г. Общая численность 3239 3268 3857 1862 в т.ч.: научные работники (ст. инженеры и ст. инж. КБ) 544 827 874 625 Численность аспирантов на конец года 39 40 56 94 В т.ч. экономические специальности 3 1 9 28 С приобретением Институтом статуса самостоятельного структурного подразделения КНЦ подготовка научных кадров осуществляется на основании имеющейся и периодически обновляемой лицензии на этот вид деятельности в рамках Института. 1990-е гг. характеризуются осознанием приоритетности послевузовского экономического образования. Этому способствовали такие факторы, как: • возможность получения этого образования, не выезжая за пределы области, чему способствовало появление в регионе филиалов центральных вузов; • необходимость повышения квалификации педагогических кадров соответствующего профиля; • возрастание научного интереса к проблемам региональной экономики. Наглядно эти тенденции проявились в росте с середины 1990-х гг. численности аспирантов и соискателей нашего Института, которая до 2006 г. была самой значительной среди институтов КНЦ. Неоспорима в этом заслуга первого директора Института члена-корреспондента Г.П. Лузина, который проводил активную политику по привлечению в науку талантливой молодежи. 1993г. 1994г. 1995г. 1996г. 1997г. 1998г. 1999г. 2000г. аспиранты □□ соискатели защита диссертаций Рис. 1. Подготовка научных кадров в Институте экономических проблем (1993-2000 гг.) На очную форму обучения в аспирантуру поступают, как правило, уже проявившие свои исследовательские способности выпускники филиалов профессиональных высших учебных заведений гг. Апатиты и Кировска, других вузов региона, с которыми Институт взаимодействует в рамках интеграции науки и высшей школы. В связи с ростом спроса, получило развитие обучение в аспирантуре на коммерческой основе, особенно по форме соискательства. По данным отдела кадров и аспирантуры КНЦ РАН. 73
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz