Вестник Кольского научного центра РАН №2, 2021 г.

ОЗЕРО КАК ТОЧКА СОПРИКОСНОВЕНИЯ. ШКОЛА-ПРАКТИКА - НОВЫЙ МЕТОД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОЛОДЕЖИ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ НАУКИ1 С 11 по 17 апреля на берегу озера Имандра проходила Полярная школа-практика для мо­ лодых лимнологов (озероведов). Организа­ торами школы выступили Институт проблем промышленной экологии Севера Кольского на­ учного центра РАН и Институт водных проблем Севера Карельского научного центра РАН. Ме­ роприятие поддержано грантом Проектного офиса развития Арктики (ПОРА). Школа была задумана как второй этап VI Международной конференции молодых ученых «Водные ресурсы: изучение и управ­ ление», прошедшей в сентябре 2020 г. в Пе­ трозаводске. В ней приняли участие около 30 молодых ученых, живущих и работающих в городах Севера России: Апатиты, Мур­ манск, Петрозаводск, Санкт-Петербург, Ка­ лининград, Вологда и Архангельск. Лекции и практические занятия провели научные со­ трудники Кольского и Карельского научных центров РАН. В дистанционном формате вы­ ступили партнеры школы из России, Финлян­ дии и Китая. Во время теоретических и практических за­ нятий участники школы получили знания об ан­ тропогенном и климатическом воздействии на водоемы, о рациональном природопользова­ нии, об охране и управлении водных ресурсов, а также базовые сведения о работе различ­ ных специалистов-лимнологов (гидрофизиков, гидрохимиков, гидробиологов, ихтиологов). Под руководством опытных ученых участники познакомились с основами весенне-зимних ис­ следований водоемов со льда: отбирали пробы воды и донных отложений, измеряли темпера­ туру, минерализацию, мутность, прозрачность и другие параметры воды, а также занимались лабораторной подготовкой и камеральной об­ работкой отобранных образцов. Например, часть участников школы получила ценный опыт 1. Впервые опубликовано на сайте ФИЦ КНЦ РАН (ksc.m/press-sluzhba/novosti/novosti-nauki/ozero-kak- tochka-soprikosnoveniya-shkola-praktika-novyy-metod-vzaimodeystviya-molodezhi-i-akademiche ). 71 rio.ksc.ru/zhurnaly/vestnik

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz