Вестник Кольского научного центра РАН № 2, 2024 г.
Рис. 2. Портрет туриста, посещаю щего Мур манскую область Бурное развитие туризма является вызо вом для российских арктических регионов, ранее практически не задействованных в ту ристском бизнесе. Арктическая территория для большинства путешествующих до сих пор остается загадкой из-за страха оказать ся в суровых климатических условиях Запо лярья. Однако есть желающие испытать себя в этих суровых условиях. Это прежде всего активные люди трудоспособного возрас та от 25 до 45 лет с доходом выше средне го по общероссийским показателям (рис. 2) [Данные анкетирования]. По опросным данным 86 % туристов1, прибывающих в Мурманскую область, при влекает именно природа, что значительно увеличивает рост антропогенной нагрузки на природные территории. При этом большая часть гостей региона не обладают развитым эко-мышлением, поэтому важно воспиты вать экологически ответственных работни ков турбизнеса, которые, в свою очередь, будут доносить до гостей региона правила бережного отношения к северной природе. Туризм стал новым вызовом и открыл но вые возможности для Мурманской области. Возросла потребность как в совершенство вании туристской инфраструктуры, так и в си стемном вовлечении местных жителей в про цесс приема и обслуживания туристов. С увеличением и качественным измене нием турпотока остро встала проблема фор мирования нового турпродукта, к которому в условиях Арктики предъявляются особые требования обеспечения безопасности пу тешествий, особенно в тех местах, где отсут ствует связь и затруднены коммуникации с внешним миром и службами безопасности, и разнообразного и качественного наполне ния программ пребывания на маршрутах. Регион не имеет сложившихся традиций индустрии гостеприимства, что обуславли вает необходимость участия органов вла сти в формировании новых конкурентоспо собных туристических маршрутов, а также важность повышения квалификации турсо- общества и формирования пула экспертов, умеющих работать с учетом всех особенно стей организации турбизнеса в условиях Ар ктики. В связи с этим появилась необходимость в поиске новых инструментов. Одним из таких 1. Опросы проводятся Туристским информационным центром Мурманской области 26
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz