Вестник Кольского научного центра РАН № 3, 2023 г.

суальной энергии, психо-эмоциональной энергии, энергии денег, энергии знаний, энергии управления собой и духовной энергии - в такой многоплановой... не мат­ решка - в многоплановой такой комбина­ ции и впечатать в окружающее простран­ ство это свое состояние так, что потом, когда мы уезжаем отсюда, оставить свой фантом, то есть не человека, но остается фантом. Воткак это происходит попробую сейчас на пальцах показать. Вот я сейчас стою и должен осознать и почувствовать все свои оболочки - как биополевые, и так энергетические все семь чакр и уровни кармы. Это сложная медитация. Происходит либо в какой-ни­ будь стойке цигун, либо просто может че­ ловек стоять, выпрямившись с прямым позвоночником, чтобы все-таки лучше делать энергия по главному энергетиче­ скому каналу. И вот сейчас я здесь и через несколько времени, через несколько се­ кунд мое тело исчезает, остается только фантом [Кундалини-йога тур, 2015]. То есть двойники-фантомы останутся в этом месте после того, как их строители его покинут, чтобы, по словам проводника, можно было бы энергетику озера и всего приозерного края Сейдозера пе­ рекачивать в свою судьбу, в свои обстоя­ тельства для помощи бизнесу, для помо­ щи отношениям, для исцелений, в общем, для исполнения некоторых желаний, лишь бы они совпадали с мнением как благо­ родных шаманов, так и тех высших сил природы, к источнику которых они сами присоединены - к великому космосу[Кун- далини-йога тур, 2015]. При этом, даже говоря об испытаниях, о труд­ ностях преодолеваемого пути, гид, конечно, не ставит своей целью проведение настоящего автономного туристического похода - его спут­ никам нужны трудности только в том объеме, который позволил бы им не таскать на марш­ рут тяжелых рюкзаков и не спать в мокрой па­ латке. Чтобы не отвлекаться на решение вопро­ сов выживания и сосредоточиться на духовных упражнениях, они охотно пользуются местной туристической инфраструктурой - работники одной из окрестных турбаз обеспечивают гида и его группы кровом, едой, транспортом и даже знакомят с какой-то долей местного нарратив­ ного наследия. Но все же основную, критиче­ ски важную для его предприятия информацию о тех местах, посещение которых является его целью, он берет не у местных, а из своего опыта духовного наставника и нью-эйдж бизнес-тре­ нера. ^ ^ Сейдозеро... Вот почему я здесь, - по­ думал я. - Сейдозеро. Об этом леген­ дарном озере знает каждый, кто хоть недолго увлекался эзотерикой или исто­ рией Гипербореи». Память перенесла меня в уютный кабинет, к столу, ярко ос­ вещённому вытянутой люминесцентной лампой. Несколько карт, около десятка книг на столе да большое увеличительное стекло - вот начало моего путешествия [«Впечатление» о Сейдозере, 2020]. ^ ^ В некотором смысле этот набор предметов и текстов не только запустил процесс этого пу­ тешествия, но и определил его ход и даже ре­ зультат. При этом нельзя сказать, что саамский нарратив полностью остался вне поля зрения мастера - в одном из своих приглашений в путе­ шествие на Сейдозеро он включил несколько аб­ зацев из доступных интернет-источников, почти их не обработав [Сейдозеро, 2017]. Но материалы этих поездок практически не содержат отсылок к культуре саамов. Сейдозеро в них предстает как место, содержащее чистую энергию, кото­ рую просто нужно уметь собрать и транспорти­ ровать с помощью новых духовных технологий. В это место нужно приходить, чтобы a поставив там свои энергетические фантомы, [мы] могли бы скачивать свою карму, свою структуру энергетики кармы, те энергии, которые как раз восполня­ ют дефицит того, что города разъедают. Очень много различных.. стрессов, воз- 55 А. С. Давыдова, С. А. Штырков rio.ksc.ru/zhurnaly/vestnik

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz