Вестник Кольского научного центра РАН № 3, 2023 г.
суальной энергии, психо-эмоциональной энергии, энергии денег, энергии знаний, энергии управления собой и духовной энергии - в такой многоплановой... не мат решка - в многоплановой такой комбина ции и впечатать в окружающее простран ство это свое состояние так, что потом, когда мы уезжаем отсюда, оставить свой фантом, то есть не человека, но остается фантом. Воткак это происходит попробую сейчас на пальцах показать. Вот я сейчас стою и должен осознать и почувствовать все свои оболочки - как биополевые, и так энергетические все семь чакр и уровни кармы. Это сложная медитация. Происходит либо в какой-ни будь стойке цигун, либо просто может че ловек стоять, выпрямившись с прямым позвоночником, чтобы все-таки лучше делать энергия по главному энергетиче скому каналу. И вот сейчас я здесь и через несколько времени, через несколько се кунд мое тело исчезает, остается только фантом [Кундалини-йога тур, 2015]. То есть двойники-фантомы останутся в этом месте после того, как их строители его покинут, чтобы, по словам проводника, можно было бы энергетику озера и всего приозерного края Сейдозера пе рекачивать в свою судьбу, в свои обстоя тельства для помощи бизнесу, для помо щи отношениям, для исцелений, в общем, для исполнения некоторых желаний, лишь бы они совпадали с мнением как благо родных шаманов, так и тех высших сил природы, к источнику которых они сами присоединены - к великому космосу[Кун- далини-йога тур, 2015]. При этом, даже говоря об испытаниях, о труд ностях преодолеваемого пути, гид, конечно, не ставит своей целью проведение настоящего автономного туристического похода - его спут никам нужны трудности только в том объеме, который позволил бы им не таскать на марш рут тяжелых рюкзаков и не спать в мокрой па латке. Чтобы не отвлекаться на решение вопро сов выживания и сосредоточиться на духовных упражнениях, они охотно пользуются местной туристической инфраструктурой - работники одной из окрестных турбаз обеспечивают гида и его группы кровом, едой, транспортом и даже знакомят с какой-то долей местного нарратив ного наследия. Но все же основную, критиче ски важную для его предприятия информацию о тех местах, посещение которых является его целью, он берет не у местных, а из своего опыта духовного наставника и нью-эйдж бизнес-тре нера. ^ ^ Сейдозеро... Вот почему я здесь, - по думал я. - Сейдозеро. Об этом леген дарном озере знает каждый, кто хоть недолго увлекался эзотерикой или исто рией Гипербореи». Память перенесла меня в уютный кабинет, к столу, ярко ос вещённому вытянутой люминесцентной лампой. Несколько карт, около десятка книг на столе да большое увеличительное стекло - вот начало моего путешествия [«Впечатление» о Сейдозере, 2020]. ^ ^ В некотором смысле этот набор предметов и текстов не только запустил процесс этого пу тешествия, но и определил его ход и даже ре зультат. При этом нельзя сказать, что саамский нарратив полностью остался вне поля зрения мастера - в одном из своих приглашений в путе шествие на Сейдозеро он включил несколько аб зацев из доступных интернет-источников, почти их не обработав [Сейдозеро, 2017]. Но материалы этих поездок практически не содержат отсылок к культуре саамов. Сейдозеро в них предстает как место, содержащее чистую энергию, кото рую просто нужно уметь собрать и транспорти ровать с помощью новых духовных технологий. В это место нужно приходить, чтобы a поставив там свои энергетические фантомы, [мы] могли бы скачивать свою карму, свою структуру энергетики кармы, те энергии, которые как раз восполня ют дефицит того, что города разъедают. Очень много различных.. стрессов, воз- 55 А. С. Давыдова, С. А. Штырков rio.ksc.ru/zhurnaly/vestnik
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz