Вестник Кольского научного центра РАН № 3, 2023 г.

ЙОГА-ТРЕНЕР ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЕГО СЕЙДОЗЕРО Вестник Кольского научного центра 3/2023 (15) D 0 l:1 0 .3 7 6 1 4 /2 3 0 7 -5 2 2 8 .2 0 2 3 .1 5 .3 .0 0 5 У Д К 39. ЙОГА-ТРЕНЕР ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЕГО СЕЙДОЗЕРО А . С. Д а в ы д о в а 1, С. А . Ш ты р к о в 23 1Центр гуманитарных проблем Баренц-региона КНЦ РАН, Апатиты, 2Groupe Societes, Religions, Laicites, CNRS-EPHE-PSL, Париж, Франция, 3Европейский университет в Санкт-Петербурге, Россия, a.davidova@ksc.ru Встатье на основании данных из сети Интернет был проведен анализ материалов, связанных с путешествиями к Сейдозеру. Авторы показывают, как йога- тренер из Санкт-Петербурга, рекламируя и оказывая свои услуги проводника по «местам силы», работает с воображением духовных туристов и как эта работа определяет их впечатления от поездки. Результаты показали, что некоторые проекты в области духовного туризма на Сейдозере практически не нуждаются в локальных контекстах, а могут быть представлены в качестве оригинального продукта. При этом репрезентация этого продукта опирается на типовые схемы и интерпретации, распространенные в индустрии нью-эйдж туризма. Ключевые слова: Сейдозеро, духовный туризм, воображение THE YOGA INSTRUCTOR FROM ST. PETERSBURG AND HIS SEYDOZERO A . S . D a vydo va1, S . A . S h ty rk o v 2' 3 Barents Centre of the Humanities, KSC RAS, 2Groupe Societes, Religions, Laicites, 3European University at St. Petersburg , a.davidova@ksc.ru The article analyses data related to travelling to Seydozero Lake on the basis of materials Keywords: from the Internet. In this essay we show how a yoga coach from St. Petersburg, advertising s eydoZero, and providing his services as a guide to places of power, works with the imagination spiritual of spiritual tourists and how this work determines their impressions of the trip. tourism The results showed that some spiritual tourism projects on Seydozero Lake need imagination almost no local contexts, but can be presented as an original product. At the same time, the representation of this product relies on typical schemes and interpretations common in the new-age tourism industry. Сюжет, на котором мы остановимся в этой статье, появился в ходе нашей работы по изу­ чению «духовного туризма» или, проще говоря, путешествий к «местам силы». Этот проект за­ думывался как достаточно компактный, но на­ чал со временем разрастаться, и в поле нашего зрения, кроме местных проводников, помогаю­ щих туристам совершать походы на Сейдозе- ро, стали попадать те люди, которые не живут в Мурманской области, но тоже в качестве про­ водников (и иногда духовных наставников) во­ дят туда группы. Чтобы лучше понять, что происходит во вре­ мя подготовки и проведения таких путеше­ ствий, мы используем два аналитических по­ нятия. Во-первых, это «воображение», которое 50

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz