Вестник Кольского научного центра РАН №1, 2021 г.
Таблица 3. Произведения К.А. Коровина на временной выставке «Строго на Север» Название работы Дата Материалы Размеры , см Откуда поступила картина «Поморы» 1894 Холст, масло 62x28,5 Государственный Русский музей (СПб) «На севере» 1899 Холст, масло 47x65 Государственный Русский музей (СПб) «Ледовитый океан. Становище "Еретики” (Северное лето)». Эскиз панно для русского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1900 г. Картон, масло 11,3x21,2 Государственный Русский музей (СПб) «Ледовитый океан. Становище "Еретики” (Зима)». Эскиз панно для русского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1900 г. Картон, масло 11,7x21 Государственный Русский музей (СПб) вающимися оттенками, художник мастерски передает бархатистую фактуру земли, старых бревен постройки, деревянные стены которой напоминают мозаику из многочисленных ра дужных оттенков. Холодная гладь воды, ста рые лодки, песчаный берег создают настрое ние спокойствия и безмятежности. Несмотря на видимый контраст мягких коричневых от тенков прибрежного пространства и светлых серебряных тонов моря и неба, вся картина в целом словно окутана сиреневой дымкой. Художник-пейзажист Василий Васильевич Крайнёв (1879-1955) родился в селе Ключи- щи Свияжского уезда Казанской губернии, окончил Казанскую художественную школу в 1907 г. и Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1915 г. В Москве учился у А.Е. Архипова, А.М. Васнецова, К.А. Корови на, Л.О. Пастернака. Главной темой творчества В.В. Крайнёва стали в основном северные пей- Рис. 3. Рождественский В.В. У Белого моря. 1938. Холст, масло. Из собрания Государственного Русского музея (Санкт-Петербург) 13 Ю.И. Максимов, А.Б. Мамбетова, А.И. Кривичев rio.ksc.ru/zhurnaly/vestnik
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz