Вестник МГТУ, 2024, Т. 27, № 4.

Вестник МГТУ. 2024. Т. 27, № 4. С. 547-556. DOI: https://doi.org/10.21443/1560-9278-2024-27-4-547-556 поле (слева от возможных ответов). В окне состояния упражнения выбирается вариант "Пауза" для остановки таймера во время ответа на вопросы. Текст вопроса Знамение напряжения на шинах генератора (кВ) Текст ответа 7700 3300 т 6,6 Рис. 6 . Создание вопросов при выполнении упражнения Fig. 6 . Creating questions in the exercise Заключение Тренажерная подготовка приобретает особую значимость в процессе обучения и переподготовки специалистов судовой машинной команды, в особенности при получении начальных профессиональных знаний и освоении следующих процедур: - перевод судна с берегового электроснабжения на собственное питание; - ручная и автоматическая синхронизация при параллельной работе дизельных генераторов; - работа главной энергетической установки (ГЭУ) судна на ходовых режимах; - управление судовым турбогенератором; - применение судового валогенератора; - управление судовым подруливающим устройством; - управление ГЭУ судна с винторулевыми колонками типа Azipod; - техническое обслуживание высоковольтного автоматического выключателя в единой высоковольтной судовой автоматизированной электроэнергетической системе; - проверка блокировок при техническом обслуживании КРУ-10 в ГРЩ судна и др. Преподаватель (инструктор) имеет возможность на основе типовых планов самостоятельно разрабатывать планы практических занятий с учетом контингента обучающихся и учебных целей, включая отработку навыков курсантов по управлению едиными судовыми электроэнергетическими системами при различных неисправностях. Программное обеспечение тренажера позволяет инструктору вводить широкий набор характерных неисправностей судового оборудования, в том числе не допустимых в условиях реальной эксплуатации. Обучающиеся работают на тренажерах под управлением и контролем инструктора (основной режим). Инструктор управляет тренажером, получает данные от каждого из испытуемых, оценивает и анализирует качество работы обучающихся на тренажере. К каждому занятию подготавливается сценарий, который обеспечивается записью соответствующей программы в тренажере. Обучающиеся могут работать как в режиме создания и редактирования упражнений, так и в режиме оценки и анализа выполнения упражнений. В тренажере предусмотрен режим записи занятия, что актуально при разборе действий обучающихся в ходе занятия. При необходимости делаются паузы в просмотре записи для подробного рассмотрения выполнения курсантами наиболее важных отрабатываемых элементов. При проверке знаний и навыков особое внимание уделяется демонстрации профессиональных знаний и навыков для сертификации и дипломирования специалистов, подтверждения рабочих дипломов. Оценку на контрольном занятии в режиме проверки знаний и навыков дает автоматизированная система оценки выполнения упражнения за действие/бездействие обучающегося, приводящее к срабатыванию системы защиты или поломке механизмов. Главным критерием оценки компетентности обучающихся является демонстрация их способности выполнять задание, решение которого приводит к безопасной, безаварийной и эффективной работе оборудования. Предлагаемые алгоритмы обучения на тренажерах позволяют реализовать как начальную подготовку курсантов, так и переподготовку специалистов при повышении их квалификации. Конфликт интересов Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов. 555

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz