Вестник МГТУ, 2024, Т. 27, № 4.

Вестник МГТУ. 2024. Т. 27, № 4. С. 534-546. DOI: https://doi.org/10.21443/1560-9278-2024-27-4-534-546 при исправной системе напряжения изменяются непрерывно без искажений (рис. 16, а), тогда как при возникновении проблем с передачей сигнала может наблюдаться провал показаний (рис. 16, б ). Рис. 16. Измерение выходных параметров исправного ( а ) и неисправного ( б ) МОСПГ Fig. 16. Measurement of output parameters of the working (a) and the faulty (б) nacelle position feedback module Система дистанционного диагностирования Проведенное техническое обслуживание ГЭУ не защищает ее от внештатных ситуаций, возникновение которых может привести к критическим неисправностям. С целью осуществления анализа работы ЕЭЭС с ГЭУ типа Azipod была разработана система дистанционного диагностирования для морской промышленности (СДД для МП) типа RDS4Marine. Данная система объединяет три главные функции: - дистанционная коммуникация; - анализ технических решений; - сервисное обслуживание. При дистанционной коммуникации применяется безопасный, SSL-зашифрованный коммуникационный туннель между потребителем и сервисной службой компании ABB. Для анализа технических решений в основе системы СДД применяется специализированный контроль и диагностическая платформа для сбора, хранения и анализа данных от отдельных компонентов, подсистем и полных интегрированных технических решений. СДД предоставляет легкий доступ береговым инженерным службам через линию спутниковой связи к судовым данным о состоянии ГЭУ. Вся собранная информация сохраняется на электронных носителях на борту судна и может быть дистанционно передана для осуществления анализа технического состояния систем. Полная область диагностической системы типа RDS4Marine включает три различных диагностических подсистемы: D4Propulsion для ГЭУ, D4Switchboard для системы распределения электроэнергии и D4Drilling для потребителей. Используя диагностическую платформу вместе с современной коммуникацией, сервисные инженерные службы могут в любое время помочь судовой машинной команде в анализе неисправностей и оперативном поиске решений аварийных ситуаций. Заключение В настоящее время из-за влияния санкций российские компании теряют гарантийное и сервисное обслуживание со стороны производителя. В связи с этим судовому персоналу приходится все чаще полагаться на сторонние компании, компетенции и возможности специалистов машинной команды, связанные с накопленным опытом, представленным анализом возникших неисправностей, а также способами поддержания рабочего состояния судовых технических систем. Предлагаемые методы технического контроля, этапы его проведения, оценка полученных параметров для выработки экспертных решений об эксплуатационной надежности и перспективах дальнейшей работы оборудования и элементов в системах ГЭУ типа Azipod актуальны на многочисленных судах. Принимая во внимание представленную в работе информацию, возможно сократить время, затрачиваемое персоналом на поиск решений, а также не допустить возникновения неисправностей в начальной стадии формирования. Описанные в работе наиболее частые поломки, которые возникают в ГЭУ типа Azipod, и возможные их решения позволяют специалистам машинной команды выработать правильное экспертное решение для накопления отечественной базы с процедурами технического обслуживания. 545

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz