Вестник МГТУ, 2024, Т. 27, № 4.

Вестник МГТУ. 2024. Т. 27, № 4. С. 534-546. DOI: https://doi.org/10.21443/1560-9278-2024-27-4-534-546 на посту управления с фактическим положением, за определения которого отвечают модули обратной связи положения гондолы (МОСПГ). Вращение гондолы передается через ременную передачу с шестерни, связанной с осью гондолы, на шестерню МОСПГ (рис. 13), соединенную с потенциометром. Рис. 13. Модуль обратной связи положения гондолы Fig. 13. Nacelle position feedback module При несоответствии заданного положения с фактическим система управления формирует два сигнала об ошибке гидравлической системы (server control fault и hydraulic lock) с задержкой времени, равной 2 с. При получении данных сигналов система управления останавливает гидравлический насос соответственной пары гидравлических двигателей, с работой которых связан один из двух МОСПГ, где обнаружилось несоответствие. Остановка происходит с целью недопущения превышения безопасного давления гидравлического масла, равного 125 % от максимального рабочего давления. Обнаружение несоответствия фактического положения гондолы с заданным может быть выявлено в следующих случаях: - при работе судна в тяжелой ледовой обстановке гондола может подвергнуться сильному влиянию со стороны движения льда, способному изменить ее положение относительно оси вращения, влекущее повышение давления масла в гидравлической системе с целью удержания заданной позиции. Если система не способна компенсировать внешнюю силу, формируется сигнал об ошибке; - при нарушении работы гидравлической системы; - во время остановки судна во льдах может потребоваться вращение работающих ВРК с целью вымывания льда. В данном случае ВРК может упереться в толстый слой льда, что может привести к превышению допустимого давления масла в гидравлической системе; - при нарушении работы МОСПГ, что может быть вызвано: растяжением ремня, изменением работы потенциометра, нарушение линии связи. Для проверки МОСПГ выполняется: 1) проверка натяжения ремня (рис. 14); Рис. 14. Регулировка ременной передачи Fig. 14. Adjusting the belt drive 543

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz