Вестник МГТУ, 2024, Т. 27, № 4.
Бежик А. С. и др. Применение на судах электроэнергетических систем с распределенной шиной. 2 ) выкрутив фиксирующие болты, вытянуть фазный модуль из соединений с силовыми шинами; 3) при помощи мультиметра измерить величину падения напряжения на диодах. а б Рис. 12. Измерение падения напряжения на диоде фазного модуля: а - в проводящую сторону; б - в непроводящую сторону Fig. 12. Measuring the voltage drop on the phase module diode: a - to the conducting side; б - to the non-conducting side Неисправности системы управления высоковольтными автоматами Замыкание высоковольтных контакторов первичной обмотки трансформаторов ГЭУ при применении двухобмоточных ГЭД производится с применением задержки времени между срабатываниями. Если по каким-то причинам возникла ситуация, не позволяющая использовать одну из обмоток ГЭД, возможно применение функции работы ГЭУ при одной рабочей обмотке статора. В данном случае система защиты ограничивает мощность электрической энергии, подаваемой на оставшуюся обмотку ГЭД, до 50 %. Однако имеется прецедент, когда из-за некорректно написанного алгоритма защиты ГЭУ такой сигнал не был сформирован, и одна применяемая обмотка статора была нагружена до 100 %, что привело к разрушению изоляционных покрытий и внутреннему замыканию. Во избежание повторения данного случая рекомендуется перед каждым замыканием силовой цепи ГЭУ проверять корректность определения системой статуса готовности высоковольтных автоматов к замыканию. На некоторых типах судов ГЭУ оснащена системой предварительного заряда трансформатора (СПЗТ) для минимизации величины броска нагрузки при замыкании высоковольтных автоматов первичной обмотки трансформаторов. Контактор СПЗТ замыкается на короткий промежуток времени и размыкается перед пуском высоковольтного автомата первичной обмотки, при этом снимается ограничение на замыкание высоковольтного автомата. Имеются случаи, когда из-за механической неисправности или нарушения работы платы управления контактором СПЗТ не замыкался высоковольтный автомат первичной обмотки трансформатора. Неисправности управления рулевой системой Гондолу винто-рулевой колонкой (ВРК) типа Azipod вращают четыре гидравлических двигателя, на каждую пару которых приходится один гидравлический насос. Система управления постоянно отслеживает изменение позиции гондолы относительно оси, непрерывно сравнивая заданное положение 542
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz