Вестник МГТУ, 2024, Т. 27, № 4.
Бежик А. С. и др. Применение на судах электроэнергетических систем с распределенной шиной. Во избежание электроэрозионного влияния на подшипники плановое ТО защитной токосъемной системы выполняется каждый месяц и состоит из следующих действий (рис. 8 ): 1 ) отключение кабелей, соединяющих токосъемные щетки с корпусом гондолы; 2) измерение сопротивления между двумя щетками через вал ГЭД с применением миллиомметра; 3) при превышении измеряемого электрического сопротивления 100 мОм выполняется чистка контактных поверхностей, притирка щеток; 4) если в результате очистки контактных поверхностей измерения по-прежнему показывают превышение 100 мОм, то выполняется замена щеток. Рис. 8 . Измерение проводимости токосъемных щеток Fig. 8 . Measuring the conductivity of current collector brushes Н е и с п р а в н о с т и п о л у п р о в о д н и к о в ы х э л е м е н т о в с и л о в о й ц е п и П П Ч Наиболее серьезные случаи возникновения неисправностей, относящиеся к ППЧ (рис. 9), связаны с полупроводниковыми элементами (ПЭ) силовой цепи ( Г о р б у н о в и д р ., 2 0 1 8 ) . Данные неисправности отличает сложность обнаружения и возможные серьезные последствия. Рис. 9. Электрическая схема инвертора Fig. 9. Electrical diagram of the inverter Короткое замыкание (КЗ) может возникнуть по причине нахождения силового ПЭ в открытом состоянии, в то время когда он должен быть заперт. Это может быть связано как с повреждением самого ПЭ, так и системы управления. Система защиты построена таким образом, что при обнаружении короткого замыкания формирует сигналы аварийной остановки работы ППЧ, отключения главной цепи электропитания, команду на открытие всех ПЭ с целью рассеяния тока КЗ по всей цепи и таким образом уменьшения степени разрушения. 540
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz