Вестник МГТУ, 2024, Т. 27, № 4.
Вестник МГТУ. 2024. Т. 27, № 4. С. 534-546. DOI: https://doi.org/10.21443/1560-9278-2024-27-4-534-546 Решение об изменении интервала обслуживания узла контактных колец принимается на основе показаний измерений величины сопротивления на контактных кольцах (рис. 2, б ). Для измерения сопротивления между контактным кольцом и наружной кольцевой шиной применим низкоомный омметр. Наиболее простым способом очистки поверхности контакта щеток с контактными кольцами является размещение чистой ветоши, смоченной спиртовым раствором, между щетками и контактными кольцами (рис. 3) с помощью оттяжки щеточного привода. Ветошь кладут под каждую щетку, затем производится вращение ВРК минимум по два оборота в каждую сторону. а б Рис. 2. Элементы узла контактных колец ( а ) и методика измерения сопротивления между контактными кольцами и наружной шиной ( б ) Fig. 2. Elements of the slip ring assembly (a) and the method of measuring the resistance between the slip rings and the outer bus bar ( б ) * Рис. 3. Чистка щеток и изоляторов Fig. 3. Cleaning brushes and insulators Частой причиной загрязнения поверхностей и механизмов, расположенных в узле контактных колец, является выработка щеток, которые состоят из углеродных соединений. Загрязнение является одной из причин замыкания силовой линии на корпус, что может привести к аварийной ситуации. Также на изоляцию силового узла влияет состояние изоляторов, которые необходимо проверять не только на чистоту, но и на наличие трещин и мест перегрева. При осмотре узла контактных колец регулярно отмечается, что поверхность загрязнена углеродосодержащей пылью, перемешанной с маслом. Причинами этого могут являться масляные течи, возникающие по причине нарушения целостности герметизации вращающихся соединений масляной системы (рис. 4, а ), расположенных в верхней части узла, маслопровода подшипников ГЭД, уплотнительных камер 537
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz