Вестник МГТУ, 2024, Т. 27, № 4.

Вестник МГТУ. 2024. Т. 27, № 4. С. 511-520. DOI: https://doi.org/10.21443/1560-9278-2024-27-4-511-520 Таблица 3. Результаты расчетов эквивалентного сопротивления участков цеховой сети от температуры нагрева проводников Table 3. Results o f calculating equivalent resistance of sections of the shop network from the heating temperature of conductors Участок сети Эквивалентное сопротивление, мОм, при температуре нагрева проводников t, °C 0 20 40 60 80 100 120 Радиальный участок схемы R ekvr 22,92 23,41 23,9 24,38 24,87 25,36 25,84 Магистральный участок схемы R ekvsh 136,39 143,44 150,65 158,03 165,57 173,3 181,15 В соответствии с допустимой температурой нагрева кабеля АВВГ (70 °C) нагрев до температуры перегрузки (90 °С) приводит к повышению R ekvr на 2 %. Увеличение температуры ШРА от допустимого значения (95 °С) до температуры перегрузки (115 °С) ведет к повышению R ekvsh на 4,6 %. Результаты расчетов представлены в табл. 4, где показаны возможные погрешности определения R ekv без учета таких факторов, как сопротивления НКА, нагрев ШРА и кабельных линий, температура окружающей среды и коэффициент загрузки проводников. Таблица 4. Возможные погрешности при определении эквивалентного сопротивления радиального и магистрального участков схемы Table 4. Possible errors in determining the equivalent resistance of the radial and main circuit sections Расчет Эквивалентное сопротивление участков, мОм Погрешность, % R ekvr (от 2 с. ш.) R ekvsh (от 1 с. ш.) R ekv &ekvr ^ekvsh ^ekv С учетом всех параметров 24,02 154,69 20,79 - - - Без учета: - сопротивления НКА Rnka - температуры нагрева проводников t - температуры окружающей среды tos - среднеквадратического коэффициента загрузки оборудования Kz 6,70 22,92 24,51 23,41 16,34 136,39 162,16 143,44 4,75 19,63 21,29 20,13 72,1 4,6 2,04 2,54 89,4 11,8 4,83 7,27 77,15 5,6 2,4 3,17 Данные результатов вычислений (табл. 4) показывают, что наибольшая погрешность (72,1 %) при определении эквивалентного сопротивления радиального участка схемы выявляется в ходе расчета без учета сопротивлений НКА, установленных на линии. Наименьшая погрешность для данного участка схемы составила 2,04 % и определена при расчете без учета температуры окружающей среды. Наибольшая погрешность (89,4 %) при определении эквивалентного сопротивления шинопровода магистрального участка схемы возникает при вычислении без учета сопротивлений НКА, а наименьшая погрешность (4,83 %) определяется при расчете без учета температуры окружающей среды. Определим суммарную погрешность при вычислении эквивалентного сопротивления смешанной схемы с учетом рассмотренных выше составляющих. Расчетный интервал - минимальное и максимальное значения при определении эквивалентного сопротивления - вычисляется по формулам: RminZ = £ ( 1 - 2 ° r ), £ = £ (1 + 2 cr ), ( 10 ) = 20,79 •(1 - 2 •0,19) = 12,74 мОм, = 20,79 •(1+ 2 •0,19) = 28,84 мОм, где aR - среднеквадратическое отклонение эквивалентного сопротивления, равное _ ѵ £ (Ri - Rekv )2 4 R _ 7 (4,75 - 20,79 )2 + (19,63 - 2 0 ,79 )2 + (21,29 - 2 0 ,79 ) 2 + (20,13 - 20,79 )2 = 4 •20,79 = 0,19. (11) Границы суммарной погрешности при определении эквивалентного сопротивления смешанного участка схемы рассчитываются так: 5 = Rmin£ Ret R ,,„ , 5, = Rmax£ Rekv R ,,„, 100% = 100 % = 12,74 - 20,79 20.79 28,84 - 20,79 20.79 100% = -3 8 ,7 2% , 100% = +38,72% . Суммарная погрешность при определении эквивалентного сопротивления радиального участка схемы составляет ±36,16 %, эквивалентного сопротивления магистрального участка схемы - ±45,3 %. 517

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz