Вестник МГТУ, 2024, Т. 27, № 4.
Соловьев А. А. и др. Моделирование качки судна с подвешенным грузом Момент инерции присоединенной массы определяется по формуле J x=D ( B2 + 4d2) — . x 12g v '1 0Ъ Результаты и обсуждение Уравнения (4) и (22) описывают качку судна на тихой воде и на регулярном волнении без учета момента, создаваемого подвешенным грузом; системы уравнений (14), (18) и (29), (18) - с учетом влияния подвешенного груза на кренящий момент и момент инерции суда. Для вычислений была использована математическая модель судна водоизмещением 1 000 т, длиной 50 м, шириной 9 м; осадка 3,68 м; начальная поперечная метацентрическая высота 1,0 м. Инклинограммы качки судна на тихой воде, полученные посредством решения уравнения (4) и системы уравнений (14), (18), показывают классические периодические затухающие колебания (рис. 2) и выраженную апериодичность, вызванную влиянием подвешенного груза (рис. 3). Рис. 2. Качка судна без подвешенного груза на тихой воде Fig. 2. Rolling of a ship without suspended cargo on calm water Рис. 3. Качка судна с подвешенным грузом на тихой воде Fig. 3. Rolling of a ship with suspended cargo on calm water Инклинограммы качки судна на регулярном волнении получены врезультате решения уравнения (22) и системы уравнений (29), (18). Качка судна на регулярном волнении имеет постоянный период (рис. 4), а наличие подвешенного груза (рис. 5) увеличивает амплитуду и период качки. 6 Рис. 4. Качка судна без подвешенного груза на волнении Fig. 4. Rolling of a ship without suspended cargo in rough seas 8 град Рис. 5. Качка судна с подвешенным грузом на волнении Fig. 5. Rolling of a ship with suspended cargo in rough seas 596
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz