Вестник МГТУ, 2023, Т. 26, № 4.

Кажекин И. Е. и др. Результаты статистического исследования видов однофазных замыканий. Введение По мере развития морской техники повышаются технико-экономические показатели судового электрооборудования, растет мощность судовых электростанций, увеличиваются общая протяженность кабельных линий и количество электрофицированных механизмов. Несмотря на развитие средств повышения безопасности и надежности морского электрооборудования, аварии на флотах продолжают происходить, возрастает тяжесть последствий повреждений судового электрооборудования, увеличиваются затраты на его техническое обслуживание и ремонт. Выполненный на основе представленных в работе (Глазюк и др., 2022) данных анализ общей аварийности за несколько лет (2016-2021 гг.) показал, что количество аварийных событий составляет примерно 187 (значения отклоняются от этого показателя не более чем на 17 %). 250 лу 200 ынйи иар 150 овтсе 100 ло оК 50 П 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 Год Рис. 1. Аварийность морского флота Российской Федерации за 2016-2021 гг. (Глазюк и др., 2022) Fig. 1. Accident rate of the Russian Federation maritime fleet, 2016-2021 (Глазюк и др., 2022) Снижение количества аварийных случаев, а также тяжести их последствий достигается в ходе мероприятий по воздействию на конкретные факторы. Выбор технических решений для минимизации рисков при эксплуатации морской техники должен осуществляться с использованием результатов анализа морских аварий. Согласно статистике (Kwiecinska, 2015) значительная доля инцидентов в общем количестве аварий судов связана с пожарами (20 %). Пожары занимают второе место среди причин несчастных случаев на флоте (рис. 2). Рис. 2. Виды аварий и инцидентов на море по данным 2009-2014 гг. (Kwiecinska, 2015) Fig. 2. Types of accidents and incidents at sea according to data from 2009-2014 (Kwiecinska, 2015) Процентное распределение пожаров по типам судов представлено на рис. 3. Значительная часть пожаров приходится на суда рыбопромыслового флота, отличающиеся наибольшим разнообразием технологического электрооборудования и возрастного состава (Жук и др., 2015). 0 432

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz