Вестник МГТУ, 2023, Т. 26, № 4.
Вестник МГТУ. 2023. Т. 26, № 4. С. 431-440. DOI: https://doi.org/10.21443/1560-9278-2023-26-4-431-440 УДК 621.316.174 Результаты статистического исследования видов однофазных замыканий в низковольтных судовых электросетях И. Е. Кажекин*, М. С. Харитонов *Калининградский государственный университет, г. Калининград, Россия; e-mail: kazhekin@mail.ru, ORCID : https://orcid.org/00 00-0001-9510-5275 Информация о статье Поступила в редакцию 15.09.2023; получена после доработки 25.09.2023; принята к публикации 28.09.2023 Ключевые слова: однофазные замыкания, низковольтные электрические сети, экспертный опрос, судовое электрооборудование, аварийность, виды разрядов, повреждения электрооборудования Для цитирования Реферат Рост электроэнерговооруженности судов проявляется в увеличении мощностей судовых электростанций, общей протяженности кабельных линий, количества электрофицированных механизмов. С развитием морской техники возрастает тяжесть последствий повреждений судового электрооборудования, увеличиваются затраты на его техническое обслуживание и ремонт. Поиск путей повышения надежности и безопасности электрооборудования должен основываться на конструктивных и технологических решениях на этапах его разработки и производства, а также анализе различных факторов, которые могут проявляться в процессе эксплуатации морской техники и влиять на состояние судовых электросистем. В ходе исследования данных факторов выявлено, что одним из распространенных видов повреждений электрооборудования морской техники являются однофазные замыкания, причины возникновения которых разнообразны. Предотвращение замыканий трудозатратно и в ряде случаев неосуществимо. Однако понимание особенностей этого вида повреждений низковольтного оборудования необходимо для повышения надежности и безопасности судовых электросистем. Проведенные исследования основаны на анкетировании судовых электромехаников. Результаты опросов позволили выполнить анализ частоты возникновения однофазных повреждений изоляции, длительности их существования, выявить наиболее вероятные места возникновения замыканий и оборудование, подверженное таким повреждениям в большей степени по сравнению с остальными элементами электроэнергетической системы. Кажекин И. Е. и др. Результаты статистического исследования видов однофазных замыканий в низковольтных судовых электросетях. Вестник МГТУ. 2023. Т. 26, № 4. С. 431-440. DOI: https://doi.org/10.21443/1560-9278-2023-26-4-431-440. Article info Received 15.09.2023; received in revised 25.09.2023; accepted 28.09.2023 Key words: single-phase faults, low-voltage electrical networks, expert survey, ship electrical equipment, accident rate, types of discharges, damage For citation Results of a statistical study of types of single-phase faults in low-voltage ship electrical networks Ilya E. Kazhekin*, Maxim S. Kharitonov *Kaliningrad State University, Kaliningrad, Russia; e-mail: kazhekin@mail.ru, ORCID : https://orcid.org/00 00-0001-9510-5275 Abstract The increase in the power supply of ships is manifested in growth of ship power plants' capacity, the total length of cable lines, and the number of electrified mechanisms. With the development of marine technology, the severity of the consequences of damage to ship electrical equipment and the costs of its maintenance and repair increase. The search for ways to improve the reliability and safety of electrical equipment should be based on design and technological solutions at the stages of its development and production, as well as an analysis of various factors that may appear during the operation of marine equipment and affect the condition of ship electrical systems. During studying these factors, it has been revealed that one of the common types of damage to electrical equipment of marine equipment is single-phase short circuits, the causes of which are varied. Preventing short circuits is labour intensive and in some cases impracticable. However, understanding the characteristics of this type of damage to low-voltage equipment is necessary to improve the reliability and safety of ship electrical systems. The conducted research is based on a survey of ship electrical mechanics. The results of the surveys have made it possible to analyze the frequency of occurrence of single-phase insulation faults, the duration of their existence, to identify the most likely places of occurrence of short circuits and equipment that is more susceptible to such damage compared to other elements of the electrical power system. Kazhekin, I. E. et al. 2023. Results of a statistical study of types of single-phase faults in low- voltage ship electrical networks. Vestnik of MSTU, 26(4), pp. 431-440. (In Russ.) DOI: https://doi.org/10.21443/1560-9278-2023-26-4-431-440. 431
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz