Вестник МГТУ, 2023, Т. 26, № 4.
Сафин А. Р. и др. Моделирование работы устройства индукционного зарядного. 5444,5 Element voltage (Magnitude) 5000 4500 4000 3500 3000 2500 2000 1500 1000 500 V 60000 70000 Frequency, Hz element 1 -element 2 Рис. 10. Сравнение напряжений в принимающей и передающей катушках Fig. 10. Comparison of voltages in the receiving and in the primary coils Заключение В результате проведенных исследований: 1) в случае слабой связи с окружением (т. е. генератор и нагрузка подключены через высокоомные сопротивления) два, сильно связанных между собой параллельных резонансных контура обнаруживают два резонансных пика (по аналогии с акустическими и оптическими фононными модами в твердотельной физике). Данный эффект можно использовать для измерения собственных потерь в системе передатчик - приемник и расчета ожидаемого КПД; 2) в полном согласии с теорией коэффициент связи сильно связанных между собой параллельных резонансных контуров растет с уменьшением расстояния между принимающей и передающей частями системы; 3) проведены расчеты для сильно связанных как между собой, так и с окружением (т. е. генератор и нагрузка подключены через низкоомные сопротивления) параллельных и последовательных резонансных контуров. Проведен расчет ожидаемого КПД для обоих типов резонансных контуров. Однако отметим, что использованная программа численного моделирования имела ограничение, состоящее в том, что возможно было использовать в качестве генератора только источник тока (в дальнейших исследованиях можно проанализировать и случай источника напряжения). Поэтому практическое значение имеют только результаты моделирования последовательных резонансных контуров. В частности, показано, что уменьшение расстояния, как и ожидалось, приводит к уменьшению резонансной частоты системы связанных контуров из-за роста вклада взаимоиндукции; 4) численное моделирование позволяет рассчитать емкости для достижения резонанса в требуемой области частот как для параллельного, так и последовательного контура; 5) в процессе дальнейшего моделирования необходимо обязательно сравнить практическую реализацию и модель для ее верификации. Предполагается также проведение дальнейших исследований для установления условий достижения максимального КПД, изучения влияния взаимной ориентации и ошибок изготовления, выработки оптимальных конфигураций с учетом ограничений на используемые материалы, максимальные токи и напряжения. Библиографический список Сафин А. Р., Ившин И. В., Цветков А. Н., Доломанюк Л. В. [и др.]. Изучение конструктивных особенностей мобильных установок заряда электротранспорта для разработки эскизной конструкторской документации // Вестник Казанского государственного энергетического университета. 2021. Т. 13, № 3(51). С. 15-24. EDN: KMOTRQ. Сафин А. Р., Козырев А. Б., Петров Т. И., Низамиев М. Ф. [и др.]. Определение параметров катушек индуктивности устройства индукционного зарядного для бесконтактного способа зарядки электротранспорта // Известия высших учебных заведений. Проблемы энергетики. 2022. Т. 24, № 5. С. 74-83. DOI: https://doi.org/10.30724/1998-9903-2022-24-5-74-83. EDN: GPYWAY. 418
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz