Вестник МГТУ, 2023, Т. 26, № 4.

Вестник МГТУ. 2023. Т. 26, № 4. С. 361-373. DOI: https://doi.org/10.21443/1560-9278-2023-26-4-361-373 Номинальный ток одного канала ОППН меньше входного тока в n раз, где n = 3 - количество каналов. Минимальное и максимальное входное напряжение преобразователя варьируется в диапазоне от 80 до 115 % его номинального напряжения. Максимально допустимая величина пульсации выходного напряжения равна 3 % от выходного напряжения (Pany et al., 2011). Номинальный ток нагрузки можно определить как P J __ ном U вых. ном Для расчета индуктивности катушек ОППН трехканальной структуры необходимо определить величину пульсации тока катушки индуктивности. Для корректной работы преобразователя пульсация тока катушки индуктивности не должна превышать 0,1 от номинального входного тока, тогда А / . = 0 , 1 1 и в ы х . ном . L вых. max ~гг вх. ном Скважность импульсов определяется следующим образом: D = 1- . U вых Суммарная индуктивность катушек преобразователя может быть найдена согласно (Гулямов, 2018): U _ Lz= - . 4AILf s где f S - частота переключений транзисторов. Тогда индуктивность первой катушки трехканального преобразователя будет равна L = ^ . 3 Минимальное значение емкости выходного конденсатора определяется как __ 1 вых. max (1 -D ) = f s A U BbIX ' Результаты расчета параметров преобразователя постоянного напряжения представлены в табл. 3. Таблица 3. Параметры преобразователя постоянного напряжения Table 3. DC/DC converter parameters Параметр Значение Номинальная мощность преобразователя Рном, кВт 505,0 Номинальный входной ток / вх, А 1 263,0 Приблизительная пульсация тока катушки AIL, А 126,3 Номинальный ток одного канала / ном, А 421,0 Минимальное входное напряжение Umin, В 320,0 Максимальное входное напряжение Umax, В 470,0 Номинальное выходное напряжение ивых, В 650,0 Максимальная величина пульсации выходного напряжения Дивых.max, В 19,5 Частота переключений транзисторов f s, кГц 5,0 Минимальная индуктивность одной катушки L, мкГн 85,8 Минимальная емкость конденсатора C, мФ 2,95 Выше было приведено обоснование повышения напряжения, подаваемого на трехфазный инвертор, питающий синхронный двигатель с постоянными магнитами, который приводит электрическое транспортное средство в движение. Теоретически это обоснование заключается в следующем: при повышении напряжения, подводимого к обмоткам двигателя, при тех же параметрах движения и той же потребляемой мощности снижается ток в обмотках статора. В результате снижаются потери, а двигатель становится более энергоэффективным. Наилучшим подтверждением эффективности установки трехканального DC/DC-преобразователя является компьютерное моделирование тяговой системы электрического транспортного средства. На данный момент существует множество программ, позволяющих эффективно моделировать сложные технические системы. Самой распространенной и наиболее удобной в использовании является MatLab Simulink. Особенность указанной программы - наличие готовых блоков для двигателя, инвертора и системы управления инвертором, основанной на векторном управлении скоростью двигателя. Для оценки эффективности работы преобразователя напряжения были проведены три эксперимента: 1) работа без ППН, выходное напряжение АБ составляет 400 В; 367

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz