Вестник МГТУ, 2023, Т. 26, № 4.
Вестник МГТУ. 2023. Т. 26, № 4. С. 449-456. DOI: https://doi.org/10.21443/1560-9278-2023-26-4-449-456 Из рисунков видно, что активная мощность на валу двигателя с практически отсутствующей динамической ошибкой плавно выходит на установившееся значение без скачков и перерегулирования. Начальный наброс момента электродвигателя практически не повлиял на работу генератора и качество производимой электроэнергии. Потребляемая из генератора мощность также без скачков вышла на установившееся значение, не превышая ограничения в 105 %. По показаниям дисплея видно, что КПД электропривода в установившемся режиме составляет 93,09 %. Заключение Анализ результатов моделирования показал, что предложенный вариант автономной системы частотно-регулируемого синхронного электропривода с векторным управлением отвечает заявленным требованиям к энергетическим, механическим и электрическим параметрам. Использование контура активной мощности позволило исключить скачки потребляемой мощности в пусковых режимах, тем самым обеспечив бесперебойность работы и повысив живучесть дизель-генераторной установки. В дальнейшем планируется интегрировать в предложенную единую систему управления нейронные сети в качестве адаптивных нейросетевых регуляторов и систем-ассистентов. Конфликт интересов Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов. Библиографический список Алешков О. А., Малоземов А. А. Повышение топливной экономичности многофункционального энерготехнологического комплекса оптимизацией скоростного режима первичного дизельного двигателя в его составе // Ползуновский вестник. 2009. № 1-2. С. 199-207. EDN: KZCOZD. Григорьев А. В., Колесниченко В. Ю. Повышение эффективности эксплуатации судовых дизельных электростанций // Вестник государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. 2014. № 6(28). С. 39-43. EDN: TDOCER. Дьяконов В. П. MATLAB. Полный самоучитель. М. : ДМК Пресс, 2012. 768 с. Дьяконов В. П. Simulink 5/6/7: Самоучитель. М. : ДМК Пресс, 2008. 784 с. Калачев Ю. Н. Векторное регулирование (заметки практика). М. : ЭФО, 2013. 72 с. URL : http://www.efo- power.ru/BROSHURES_CATALOGS/KALACHEV.pdf. Михеев Е. А. Частотное регулирование электропривода // Символ науки. 2016. № 11-3(23). С. 124-126. EDN: XBWXDR. Соколовский Г. Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием. М. : Академия, 2006. 265 с. Терехов В. М., Осипов О. И. Системы управления электроприводов. М. : Academia, 2005. 304 с. Тихомиров В. А., Титов В. Г., Хватов С. В. Технические и экономические аспекты применения регулируемых приводов постоянного и переменного тока // Труды НГТУ им. Р. Е. Алексеева. 2010. № 4(83). С. 190-204. EDN: NUXRFV. Фролов В. Я., Жилиготов Р. И. Разработка системы бездатчикового векторного управления синхронным двигателем с постоянными магнитами в Matlab Simulink // Записки Горного института. 2018. Т. 229. С. 92-97. DOI: https://doi.org/10.25515/PMI.2018.L92. EDN: QKTHBV. References Aleshkov, O. A., Malozemov, A. A. 2009. Improving the fuel efficiency of a multifunctional energy technology complex by optimizing the speed mode of a primary diesel engine in its composition. Polzunovskiy Vestnik, 1-2, pp. 199-207. EDN: KZCOZD. (In Russ.) Grigoriev, A. V., Kolesnichenko, V. Yu. 2014. Improving the efficiency of operation of marine diesel power plants. Vestnik Gosudarstvennogo Universiteta Morskogo i Rechnogo Flota Imeni Admirala S. O. Makarova , 6(28). С. 39-43. EDN: TDOCER. (In Russ.) Diakonov, V. P. 2012. MATLAB. Complete tutorial. Moscow. (In Russ.) Diakonov, V. P. 2008. Simulink 5/6/7: Self-help. Moscow. (In Russ.) Kalachev, Yu. N. 2013. Vector regulation (notes of practice). Moscow. URL : http://www.efo-power.ru/ BROSHURES_CATALOGS/KALACHEV.pdf ( In Russ.) Mikheev, E. A. 2016. Frequency regulation of electric drive. Symbol o f Science, 11-3(23), pp. 124-126. EDN: XBWXDR. (In Russ.) Sokolovsky, G. G. 2006. Alternating current electric drives with frequency control. Moscow. (In Russ.) 455
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz