Вестник МГТУ, 2022, Т. 25, № 4.

Вестник МГТУ. 2022. Т. 25, № 4. С. 378-389. DOI: https://doi.org/10.21443/1560-9278-2022-25-4-378-389 навигационная обстановка вокруг судна и результаты распознавания. При этом сенсорная панель экрана вспомогательного монитора используется для поворота (наклона) видео, увеличения масштаба просмотра объекта, находящегося в центральной зоне центрального из трех мониторов, переключения между видеоканалом и инфракрасным каналом или совмещении по видеоканалу и инфракрасному каналу. На судне установлена подсистема видеонаблюдения (ПВН), предназначенная для мониторинга текущего состояния дел в ходовой рубке, мониторинга работы судовых систем, мониторинга и контроля параметров грузов. Для работы ПВН установлены аппаратные средства: процессор Intel Core i9 9900K Soc-1151v2 OEM, куллер Titan TTC-NK96TZ/NPW, материнская плата ASUS TUF Z390M-PRO GAMING, платформа SuperChassis 745TQ-R920B, оперативная память 2 по 16 Gb, коммутатор Cisco SG350-28 28- port, жесткий диск SSD SATA2,5” 2 по 480 GB, видеокарта GeForce RTX2080TTI, ОС Windows 10 Professional, видеокамера TKSCE-3-IR-HD-AK-316, специальное программное обеспечение. В автоматическом режиме при отклонении объекта наблюдения от эталонных значений производится индикация на вспомогательном мониторе оператора. Также доступно интегральное отображение информации о наблюдаемых объектах. Эксплуатация морских судов в беспилотном режиме находит все более широкое применение при решении различных технологических задач. Просматривается четкая тенденция на увеличение количества судов, способных работать без нахождения экипажа на борту. Для обеспечения качественной и безопасной работы в беспилотном режиме суда оснащаются системами, обеспечивающими дистанционное управление их электротехническими комплексами. В свою очередь работа систем дистанционного управления напрямую зависит от работы электротехнических комплексов судов. Обменные колебания мощности, возникающие при параллельной работе судовых генераторных агрегатов отрицательно влияют на работу всего электрооборудования (Конкс и др., 2005). Поэтому системы дистанционного управления судов и их электротехническими комплексами не могут корректно выполнять свои функции при существовании обменных колебаний мощности. Кроме того, известно, что обменные колебания мощности приводят к выпадению генераторов из синхронизма и обесточиванию судов, т. е. системы дистанционного управления оказываются отключенными и судно остается без управления (Савенко и др., 2016; Конкс и др., 2005). В случае возникновения такой аварийной ситуации потребуется срочное прибытие обслуживающего персонала для перезапуска электротехнического комплекса судна. Очевидно, что эксплуатация судов в беспилотном режиме без обеспечения надежной и беспрерывной работы электротехнического комплекса теряет смысл и оказывается нецелесообразной. Результаты и обсуждение При проведении экспериментальных исследований (Савенко и др., 2016) получены осциллограммы токов двух параллельно работающих генераторных агрегатов (рис. 2 ), на которых зафиксированы обменные колебания токов, а значит, мощностей генераторов. Рис. 2. Осциллограммы токов параллельно работающих генераторов в квазиустановившемся режиме работы судового электротехнического комплекса Fig. 2. Oscillograms of currents of generators operating in parallel in the quasi-steady operation mode of the ship's electrical power complex 381

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz